В 2013 году летом я решила съездить в Турцию. Ну, как решила? Так вышло. Стечение обстоятельств. В общем, мы договорились с соседкой Зинаидой поехать вместе в Кемер – вдвоем веселее.
Зинка заладила, как пластинка: там природа – море теплое и горы рядом, так что кроме Кемера ни о чем слышать не хотела. Ну Кемер так Кемер. Хотя я так и не поняла, чем именно он мог ее привлечь. Повелась она на рекламу, да и только – Зинка вообще внушаемая баба: то какой-то чудо-крем в интернете закажет, то в телемагазине купит втридорога какие-то массажеры. Неудивительно, что именно ее зацепила реклама этого Кемера.
В итоге в турагентстве отели долго не выбирали – нам предложили Grand Hotel Derin 4* в поселке Бельдиби, и мы сразу согласились: море есть, горы есть – все, что надо, на месте - надо брать!
Вы не представляете, как я пилила Зинаиду за поспешный выбор, Кемер и конкретно этот отель, когда мы оказались на месте! Турция – страна диких традиций, это общеизвестно. Но чтобы такое…
Какой здравомыслящий человек будет жить на кладбище? То-то же и оно, что никто. А для турков обычное и нормальное дело – построить целый отель рядом с погостом. Да-да, отель примыкал к кладбищу – забор в забор. Из окон и с балконов открывался «шикарный вид» на надгробия. Горы, о которых мечтала Зинаида, тоже, конечно, можно было увидеть. Но они были далеко за кладбищем. Так что вообще не до них, когда могилы мозолят глаза день-деньской, а на территории отеля ощущается запах разлагающихся трупов – то ли с кладбища воняет, то ли с кухни тухлым мясом: так и не поняла.
Но наши злоключения на этом не закончились. С этого они только начались! В номере несколько дней не убирали и не меняли полотенца. Видимо, горничной нужна была мотивации в виде шоколадок, конфет или долларов, чтобы выполнять работу, за которую ей платят. В отеле рассказали, что у горничных в отеле что-то вроде ОПГ по отжиму мелочевки у туристов. Они заходят в номер - если видят, что им ничего не оставили в виде презента, ничего не делают и уходят. И так до тех пор, пока не выморозят какие-то подношения за уборку.
В отеле шептались, что с ними лучше не враждовать и чем-то задабривать, иначе обворуют как раз перед отъездом. Они всегда так делают. Ну что, пришлось нам оставлять по доллару каждое утро. За это горничная снизошла до выброса нашего мусора и замены одних замусоленных отельных полотенец на другие такие же зачуханные. Полы она не мыла ни разу.
Кормили в отеле ужасно. Такое впечатление, что мясо всегда было некачественным. Даже непонятно, что это было такое – свинина, баранина или говядина: его настолько сильно сдабривали специями, что чувствовался только вкус чеснока и перца. Видимо, таким образом пытались скрыть, что оно тухловатое. Запах тухлятины, во всяком случае, чувствовался круглосуточно на всей территории отеля. Впрочем, может это и не от столовского мяса – рядом же кладбище, в земле разлагаются трупы. Так что могу и ошибаться.
Из фруктов жадные турки кормили туристов только яблоками. И это летом! Ни апельсинов, ни бананов, ни арбузов, ни персиков. Яблоки, кстати, были невкусными – сплошная химия. Помидоры и огурцы у них тоже премерзкие – трава травой! Макароны у них были самые дешевые – клейкие, бурые: у нас такие даже поросятам не каждый хозяин давать станет.
Мытье посуды – отдельная история для этого отеля. Тарелки с жирными липкими краями – обычное дело. Отбитые края у тарелок – тоже в порядке вещей. Вилки и ложки тоже сложно назвать чистыми. Такое впечатление, что в отеле экономят воду, поэтому и посуду моют наспех. В столовой мухи, тараканы, сороконожки, воробьи, мокрицы, мыши. Ничего удивительного для гостиницы, стоящей на кладбище.
На любые замечания сотрудники отеля реагировали агрессивно. Начинали на ломаном русском объяснять, где место гостей (ладно хоть не на погосте, и на том спасибо, хотя, может, нам просто повезло – как знать). Хамили, унижали, отмахивались, практически посылали на три буквы. Но фингал я получила от фотографа. Это было нечто!
Решила я сфотографировать Зинку (нашла место, откуда не видно погост на заднем плане) – надо же выложить в соцсети снимки с отдыха! Не говорить же всем подряд, что поездка отстой! Пусть смотрят на снимки и думают, что мы круто съездили. Но и тут вышел облом. Только я достала свою «мыльницу» и сделала пару кадров, как подлетел здоровенный жирный турок – стал орать, размахивать руками, требовать, чтобы удалила фотографии.
Оказалось, это местный фотограф! И у него, оказывается, договоренность с отелем – на территории гостиницы снимает только он. Всем остальным нельзя. Когда он попытался отнять у меня фотоаппарат, я стала сопротивляться. Он упал и разбился. Я возмутилась, стала ругаться. В итоге фотограф вмазал мне увесистым кулаком и ретировался, изрыгая проклятия. Он пригрозил, что если пожалуюсь, то вообще домой не уеду – живьем закопает: кладбище рядом, далеко ходить не нужно.
В общем, отпуск мы с Зинкой провели как мыши под веником – сидели тише воды и ниже травы. Я маскировала фингал темными очками. Больше мы ничего не фотографировали. Более того, после этого инцидента мы перестали качать права – молча ели мясо сомнительной свежести, давились подгнившими яблоками, пили омерзительное пиво, напоминающее ослиную мочу. Словом, коротали дни до отъезда и не нарывались на неприятности.
Зинку ругать бесполезно – она на любую рекламу кидается, как сорока на что-то блестящее. Но я-то как могла так лохануться, зная особенности своей соседки? Пошла у нее на поводу, и вместо отдыха прошла какой-то дикий квест, да еще и вернулась домой с фингалом и без фотоаппарата!