Бритье – вспомнили, месте с мамой.
Не помню, а точнее, наверное, не знаю сколько мне тогда было. Рассказала мама. Папу, а стало быть, и нас с мамой, откомандировали в белорусские Осиповичи. Там стояла воинская часть, в которую папа, тогда еще, майор, был назначен командиром танкового батальона. Поселились в двух съемных комнатках, у замечательной белорусской женщины, в ее домике. Моя кроватка стояла в большой комнате рядом с большим комодом. От этого места было хорошо видно, как папа, каждое утро брился в сенцах прибором, который назывался опасной бритвой. Бритва была трофейная, с неправдоподобно острым лезвием, из великолепной стали. Намазав лицо мыльной пеной, с помощью кисточки, тоже трофейной, он аккуратно сбривал щетину, отросшую за день. Кожа становилась гладкой. Сбрив пену и щетину на небольшом участке, он обмакивал бритву в стакан с водой и пена смывалась. И папа, снова, взбивал мыло и намыливал лицо. Я наблюдал за этим священнодейством с затаенной завистью. Однажды, мама, зачем-то, позвала отца во двор. Он положил бритву и кисточку на комод и вышел из дома. Бритва! Неимоверными усилиями я дотянулся до этого волшебного предмета и завладел им... Вернувшись в дом, родители увидели, что их сын успел побриться. Лицо, распашонка и простыня с подушкой были перепачканы кровью. Не залиты, а именно, перепачканы. Я был не настолько силен, чтобы сделать порезы глубокими. Раны, скоро, зажили, шрамов не осталось. Осталась у родителей паническая боязнь. До самой кончины и мама и папа были обеспокоены, когда не видели меня рядом. Это их состояние перекинулось и на отношение к брату, родившемуся через десять с половиной лет, в Эстонии.
Васька – помню, только Ваську.
Это было в Москве. Я осваивал вторую половину третьего года жизни. Меня укладывали спать в девять часов. На некоторое время, все выходили в бабушкин предбанник, или к соседям по квартире, с которыми была крепкая дружба. Засыпал вместе со мной любимый плюшевый заяц, Васька. В обнимку. Однажды, мама вошла в комнату и обнаружила, что я не сплю. Сделала вид, что сердится и сказала, - Вот, Вася, какой молодец, глазки закрыл и спит. А ты, Юрочка, не спишь. Юорчка тихо ответил, - Васька глазки не закрыл. Я их откусил.
Дамы и Господа, читайте, пожалуйста. Критикуйте, ругайте, спорьте. Предлагайте, если есть, что предложить. Если дочитаете до конца - благодарю. Если не дочитаете - Спаси, вас, Господь. Подпишетесь -здорово. Отметите положительно - приятно. Появятся вопросы - задавайте. Без ответа не останется ни один.