В середине лета компания Toyota представила в России целый ворох обновленных моделей, в том числе и рамный внедорожник Fortuner 2020 модельного года. Смогли ли в Toyota устранить минусы «Фортунера» или ограничились лишь «подтяжкой лица»? Об этом расскажем в нашем обзоре.
Легкий фейслифтинг
Субъективно, внешность Toyota Fortuner никогда не отличалась особыми изысками. В рестайлинге 2020 года все еще прослеживаются черты предшественника. К примеру, новая радиаторная решетка с измененной ячеистой структурой сохранила прежние формы, а противотуманные фары находятся на том же месте, правда утоплены в ниши бампера.
Головная же оптика существенно преобразилась: теперь она представлена узкими фарами со светодиодными элементами. Причем поворотники переехали на видоизмененный передний бампер и расположились аккурат под противотуманками. В задней части кузова изменений намного меньше: слегка отретушированные задние фары с более острыми гранями и немного поправленный бампер.
Моторно-трансмиссионная классика
Как и ожидалось, базовый двигатель Toyota Fortuner 2020 остался прежним. Атмосферный агрегат рабочим объемом 2,7 литра выдает 166 лошадиных сил при 245 Н•м крутящего момента. Тяга мотора напрямую передается на задние колеса, но по классике трансмиссия рамного внедорожника представлена жестко подключаемым передним приводом с самоблокирующимся задним дифференциалом.
В пару к этому двигателю имеются как пятиступенчатая механическая коробка, так и шестидиапазонный «автомат». Многие ожидали изменений в моторной линейке, ссылаясь на слабоватый и «обжористый» агрегат. Однако, на старте доступен лишь безальтернативный 2,7-литровый бензиновый ДВС, отличающийся своей надежностью и неприхотливостью.
Впрочем, ожидать меньшего расхода от двигателя такого объема не приходится. Да, и мощности подобному классу автомобилей предостаточно, учитывая, что это рамный внедорожник с шикарным потенциалом проходимости и весом под 2 тонны. Но данный минус будет устранен за счет нового турбодизеля (200 л.с., 500 Н•м). Больше мощности (+23 л.с.), больше крутящего момента (+50 Н•м) – все это относится к модернизированному дизельному двигателю, который появится в линейке уже осенью текущего года и будет доступен в топовых комплектациях.
Рестайлинг обошелся дорого
Увы, но «Фортунер» 2020 года заметно подорожал. Ценник на базовую комплектацию возрос на 130 тысяч рублей. При стоимости в 2 436 000 рублей покупатель получает внедорожник с механической коробкой, тремя рядами кресел и кондиционером. При этом салон тканевый, а медиавозможности представлены CD-проигрывателем с монохромным дисплеем. В плане безопасности все еще проще: два фронтальных «эйрбега» и коленная подушка безопасности водителя вкупе с системой стабилизации и курсовой устойчивости.
И именно в этой комплектации кроется большое количество минусов. За стоимость почти в 2,5 миллиона рублей во внедорожнике нет камеры заднего вида, парктроника, обогрева руля и передних кресел, полноценной мультимедиасистемы с тачскрином.
Впрочем, в комплектации Комфорт стоимостью в 2 864 000 рублей (подорожание на 227 тысяч рублей) ряд недостатков исправлен. Так, в салоне имеются сенсорный экран инфо-развлекательной системы на 8 дюймов (ранее был 7-дюймовый дисплей), камера заднего вида, 4,2-дюймовый дисплей на приборной панели и рулевое колесо/селектор КПП с кожаной оплеткой. Стальные колеса заменены на легкосплавные, а к имеющимся подушкам безопасности добавлены еще четыре. Дополнительно имеется подогрев передних кресел и лобового стекла в зоне стеклоочистителей, датчики парковки по кругу и круиз-контроль.
Но, как ни крути, Toyota Fortuner покупают не из-за наличия тех или иных опций в салоне и в оснащении. Прежде всего, это японский рамный внедорожник с высоким уровнем проходимости, надежности и безотказности вне зависимости от условий его использования.
Поставьте лайк статье и ответьте в комментариях на простой вопрос: имея на руках 2,5 миллиона рублей, отдали бы вы их за этот автомобиль?