В Neti для развития компании существует проект «Есть ИДЕЯ!». Каждый сотрудник может поделиться мыслями, как сделать компанию лучше, а коллег счастливее. Как работает проект и какие инициативы были воплощены, рассказываем в статье.
Как появился проект «Есть ИДЕЯ!»
Проект «Есть ИДЕЯ!» появился в 2012 году.
Первый год проект пользовался огромной популярностью у коллег. Тогда в компании было всего 15 человек и все работали из офиса, поэтому в основном предложения касались офисной жизни: поставить москитные сетки на окна, купить цветы в горшках, повесить электрическую сушилку для рук или держатель для бумажных полотенец в туалете. Большинство задумок быстро реализовывали либо сами авторы, либо руководители.
Neti расширялась, и количество поступающих идей выросло в несколько раз. Некоторые задумки были очень сложными и требовали времени, сил и внимания. За них никто не хотел браться, поэтому появлялись заброшенные проекты. Чтобы такого не происходило, решили найти человека, который бы отвечал за воплощение идей. Первым куратором стала Света, консультант 1С. Она занималась проектом с 2018 по 2020 год.
С июня 2020 года «Ящик идей» курирует Марина, консультант 1С.
За время существования проекта в «Ящик идей» поступило 503 предложения по развитию компании, 69% из них частично или полностью реализованы.
Как работает проект
Предложить идею просто: нужно зайти в JIRA, щелкнуть на кнопку «Есть ИДЕЯ!» и заполнить форму, которая откроется после нажатия. Дальше инициатива попадет в «Ящик идей».
Раньше за реализацию предложений отвечал куратор: он сам смотрел в JIRA, есть ли отклик у коллег, искал исполнителей и контролировал их работу. Из-за этого идеи воплощались долго, было много заброшенных проектов.
С февраля 2020 года процесс изменили. Теперь решение о реализации принимают круги холакратии. Заполняя форму для «Ящика идей», автор может выбрать, к какому кругу отнести предложение, или оставить поле незаполненным. Во втором случае куратор сам определит круг и перенаправит инициативу секретарю.
Иногда участники круга быстро решают, брать ли идею в работу, обсудив ее в скайп-чате — в этом случае автор получает ответ в течение дня. Если задача объемная и сложная, ее выносят на еженедельную встречу и уже там принимают решение. Бывает, что задумка кругу подходит, но самостоятельно он ее воплотить не может. Тогда инициативу отправляют кругу General.
Какие предложения по улучшению компании реализуют
Идею берут в работу, если она соответствует трем факторам:
- Польза. Все предложения, которые поступают в «Ящик идей», интересные, но не все полезные. Пригодится инициатива или нет, решают в комментариях. Например, была идея раз в неделю приглашать в казанский офис инструктора по йоге, чтобы заниматься в обеденный перерыв. Обсуждение в комментариях показало, что коллегам такой вариант не подходит: в переговорных мало места, тренироваться в обед неудобно, а от занятий раз в неделю толку не будет. Задумку доработали — решили приглашать в офис массажиста.
- Есть ресурсы для реализации. Некоторые задумки очень затратные. Чтобы создать новое направление или разработать приложение, требуется много денег, времени и специалистов, поэтому прежде, чем браться за реализацию такого предложения, взвешивают все за и против.
- Востребованность. Многие идеи и полезны, и малозатратны: провести онлайн-хакатон, обучающий вебинар или конкурс забавных футболок на ИТ-тему. Но в этом случае требуются участники, и решение о том, проводить мероприятие или нет, принимают, если видят заинтересованность коллег.
— Некоторые идеи остаются с нами даже после того, как автор покидает компанию, — говорит Света. — Например, проводить игру «Тайный Санта» в 2018 году придумал сотрудник, который уже не работает в Neti, и она стала традицией. В 2019 году в ней приняли участие 63 человека. В этом году игра тоже будет, потому что коллеги с удовольствием обмениваются подарками.
Авторский материал ИТ-компании Neti