Попытки превратить меню сайта в перечисление поисковых запросов приведет только к тому, что усложнится процесс продвижения по ним, а такое явление, как использование более 10 пунктов подряд, добьет сайт тем, что посетители запутаются в нем окончательно и предпочтут уйти. Чтобы совсем "пристрелить" хомяка, в шаблон сайта добавляются однотипные блоки контента, которые будут включать в себя ключевые слова и все, с топом можно попрощаться.
Часть рекомендаций на этот счет дал в материалах: наполнение зоны футера и работа с дубликатами страниц и текстов, поэтому в данной статье остановлюсь на рекомендациях относительно меню и остальной навигации.
Что важно знать о навигации:
1. Однословники в меню: если вы продвигаете однословный запрос, то чаще всего он высокочастотный и будет повторяться на всех страницах сайта, поэтому использование его в виде пункта меню оправдано, чтобы сконцентрировать на него трафик.
2. Двухсловники в меню: обычно это уже какой-то конкретный раздел или подраздел, поэтому использовать его в навигации имеет смысл в рамках ограниченного количества страниц, к которым он имеет прямое отношение.
3. Понятность: используйте в меню (горизонтальном, вертикальном, дублирующем) такие слова, которые понятны посетителю, все-таки основная задача - навигация, а не влияние на продвижение.
4. Размерность: если количество пунктов начинает превышать 10, то делайте вложенность, не пытайтесь запихнуть все в один список. Ставьте приоритеты и выносите главное наверх, остальное убирайте внутрь.
5. Шаблонные блоки: если необходимо использовать в шаблоне сайта контент, который включает в себя поисковые запросы, то скрывайте его от поисковых систем через js-скрипты, как описано в разделе про дубликаты.
6. Разрыв пассажей: всегда разделяйте элементы меню через div, чтобы исключить появления в поиске слипающихся запросов вида Раздел1Раздел2Раздел3.
Основная проблема, которая возникает из-за повсеместного использования поисковых запросов в навигации - это размытие семантики сайта. Получается, почти каждая страница так или иначе релевантна ключевым словам, что вынуждает поисковые системы каким-то образом включать их в общее ранжирование. Когда же для них очевидно, какая страница на сайте лучше всего отвечает запросу, то они ставят ее наверх и работают с ней, тогда как остальные являются вспомогательными указателями, к примеру, за счет внутренней перелинковки.
Использование логичной и понятной навигации по сайту приводит не только к его правильной индексации и ранжированию, но и к улучшению поведенческих факторов за счет юзабильности (простоты использования).
Вернуться к содержанию SEO-курса
Мои услуги:
Консультации по SEO от 75000 р.
Продвижение сайтов от 75000 р.
Разработка сайтов под SEO от 600000 р.
Форма для связи на сайте: blagih.ru
Алексей Благих
Оригинал статьи: https://webimho.ru/topic/11861/