Давно обратила внимание на то, как мы относимся к оборудованию. Плохо мы к нему относимся, вот что. Я миллион раз слышала, проводя мероприятия, этот звук – звук швыряемых в рек приборов, который раздается по всей площадке и не заглушается даже громкой музыкой. Я видела саромики с глубокими вмятинами, избитые мармиты, столы, на которых будто бы отрабатывали удары. А сколько вилок и ложек было скинуто в мусор с тарелок, не перечесть!
И каждый раз после инвентаризации хватаешься за голову: куда делось столько приборов, мармиты не пригодны, столы пора обновлять… Сплошные расходы, и только! А тем временем, это не только естественная амортизация оборудования, но и во многом – отношение сотрудников к оборудованию. Не мое – вот и не жалко. Подумаешь, скинул ложки в мусор, да и что страшного в том, что уронил крышку, или отодрал столешницу – заменят, купят новую. А тем временем, если задаться целью и просчитать годовой убыток – цифры получаются крайне нерадостные.
Оговорюсь, не только сотрудники виноваты, но и руководящее звено, конечно. Мы не доносим до персонала ни стоимость затрат, ни важность бережного хранения. Что говорить, мы не умеем собирать оборудование, грузить, транспортировать. Сколько раз я видела, как вилки с ложками приезжают в ведерке для шампанского! Тарелки собираются не по размеру, а как поставили. Единственная радость – рэки рассчитаны на определенные бокалы, и хайболл со снифтером в один рэк не засунешь, к счастью.
И что делать, чтобы избежать этого? Конечно, культуру и бережливость привить очень трудно, но можно. Рублем, к сожалению, это прививается гораздо быстрее, чем разговорами и мастер-классами. Но сейчас практически ни у кого нет лишних денег, чтобы обновлять оборудование каждый раз, когда приходит время. Поэтому имеет смысл разработать штрафные санкции и ввести контроль за сдачей оборудования в надлежащем виде. Для гостей же есть штрафы за разбитые тарелки, верно?