Найти тему
Толкачев. Истории

Мировые гуру фотографии. 10 непохожих взглядов на фотоискусство

Автор Корсакова Ирина
Автор Корсакова Ирина

Прочитать мысли и увидеть работы этих гуру фотографии нужно хотя бы для того, чтобы определить, а какой из 10 взглядов исповедуешь ты. Вполне возможно, что у тебя 11-й или 12-й подход.

Рассматривая работы гуру фотоискусства, мне не приходило в голову, а сами создатели этих фотографий думают о людях, которых снимают? Какой создают образ? Как представляют свою работу?

Сол Лейтер
Сол Лейтер

К удивлению я обнаружил, что по фотографиям очень сложно узнать идеи фотографов. Более того, процесс создания фотографии окутан тайной и покрыт мраком, признаем мы это или нет.

Для выбора того, какая фотография нас вдохновляет можно провести эксперимент.

Смотрим на фото - фиксируем первое свое впечатление - и только после этого знакомимся с мыслями автора #фотографии.

1. Стив Мак-Карри навсегда войдет в историю с одной фотографией, самой узнаваемой фотографией в истории журнала #national geographic с портретом одной афганской девочки. Глядя на эти две фотографии, у меня возникла мысль, что она прирожденная актриса, что и сыграло главную роль в успехе.

-3

Стив Мак-Карри думал иначе: "Нужно видеть красоту в том, что есть. ...Со временем вы научитесь чувствовать «свои» места".

Стив совершил свою маленькую фотореволюцию - он разрушил границы между художественной и реалистичной фотографией....

То самое знаменитое фото.
То самое знаменитое фото.

2. Алекс Уэбб явно ловит моменты, а там, будь что будет!

-5

Об эволюции своей фотографии мастер говорит следующее:

"Я фотографировал в черно-белых тонах... Фотографии становились немного чужие, иногда нелепые, иногда забавные, возможно немного не реальные, и эмоционально отдаленные. ...Я ощутил, что эта работа не цепляла меня. Когда я начал снимать уличную фотографию, ...через некоторое время уперся в глухую стену. ...Я нашел себя в том, что мне нужно быть как можно ближе к объекту, быть коммуникабельным и искренним."

-6

3. Гарри Груйер очень любит кино, снял несколько фильмов. Может я ошибаюсь, но в фотографии он продолжает делать свое любимое дело.

-7

" Рассказать историю полностью, а не ее часть — это больше похоже на картину, целостную картину."

4. Мартин Парр

Вот здесь маэстро Парр явно не спрашивал согласия дам на съемку в этой очереди, он с нескрываемой иронией обращает внимание зрителя на неловкую ситуацию, на #поведение, на шляпки, но посмотрите, что он говорит о съемке...

-8

"...В фотографии есть масса всяческих правил, которые в общем и целом верны, но... их можно нарушать и все равно сделать картинку, не понимая при этом, как она получилась. Или не удалось сделать карточку, а ты все равно не понимаешь почему. Словом, остается благодарить за это Бога, потому что зачем иначе вообще становиться фотографом?"

5. Сол Лейтер. Из каких, порой самых нелепых мест, только не смотрят его герои и особенно, героини.

-9

" В фотографии мне нравится двусмысленность. Когда зритель не уверен, что именно он видит...  Я ценю именно этот момент замешательства".

6. Рагху Рай. Индию наверняка лучше познаешь по фотографиям Рая, чем в поездке.

-10

"...То, что вы снимаете и чем вы делитесь, — в этом есть своя магическая сила".

-11

7. Брюс Дэвидсон. На фото , которые он делает, он сам, будто человек-невидимка.

-12

"Если вы хотите чего-то добиться в фотографии, вам следует запастись терпением, быть готовым потратить на выбранную тему столько времени, сколько необходимо вашему подсознанию для того, чтобы отыскать путь на поверхность".

-13

8. Дэвид Алан Харвей, мне кажется, перефотографировал все подворотни, пока не насытился разными историями, которые так любил.

-14

" Глаз принадлежит камере, а посыл этой истории зависит от вас".

9. Константин Манос просто обожает тени. Такое ощущение, что родители, дедушки и бабушки в детстве читали ему андерсеновскую сказку "Тень" чуть ли не каждый день.

-15
-16

"Поток людей в обстановке, изменение их отношений друг с другом и окружающей средой, их постоянно меняющиеся движения и выражения лиц — все это создает динамические ситуации."

10. Анри Картье-Брессон. Он свидетель развязок любых уличных сюжетов. Писатели по идее должны были бы становиться к нему в очередь за новыми историями.

-17

"Порой одно-единственное событие может содержать в себе крайне богатый, многогранный, неоднозначный смысл. И тогда нужно углубиться во все сопутствующие ему обстоятельства, чтобы ухватить стоящую за ним проблему".

Читатель наверняка смог определиться с тем, что он вкладывает в фотографию, когда ее создает. Много поучительного, когда под своим фото высказывается сам автор.

P.S. Есть в индуистской мифологии бог Вишну - охранитель мира. На землю он спускался 10 раз, и всякий раз в новом обличье. Может поэтому так оказались прозорливы эти фотографы, что каждый из них нашел одно из 10 обличий далекого индийского бога. Конечно, это шутка, но я не против, чтобы так было на самом деле.

Подписывайтесь на канал "Напиши шедевр"