Трудно отрицать, что ракета «Фау-2» изменила взгляды не только на вооружение, но и на использование воздушного и суборбитального пространства Земли. В 44-ом А-4 (она же «Vergeltung», «Фау-2»), при вертикальных запусках достигла высоты 188 км, что является первым покорением линии Кармана. Существует мнение, что дальнейшие космические свершения были бы невозможны без разработки Фон Брауна.
После поражения Третьего рейха технологии ракет А-4 дали старт нескольким проектам. Например, английского «Мегарок» - варианта А-4 с герметичной кабиной пилота, парашютной системой, исследовательскими приборами и датчиками. «Мегарок» в теории позволял совершать полеты на высоту до 300 км. А работы американских специалистов по доработке А-4, привели к тому, что 24 октября 1946 были получены первые фотоснимки Земли из космоса с высоты сто пять км.
Не менее интересным выглядит и проект советских ученых Михаила Клавдиевича Тихонравова и Николая Гавриловича Чернышева. В середине 1945 ими был предложен проект «Победа», или «ВР-190». На базе трофейной А-4, планировалось создать ракету с двухместной кабиной для изучения влияния невесомости, перегрузок и вибраций на человека. В том проекте были предложены решения, многие из которых легли в основу созданных позже космических ракет.
Проект, при несомненном новаторстве и своевременности, не понравился Министерству авиационной промышленности. И только вмешательство Сталина и помощь начальника НИИ-4 А.И. Нестеренко сдвинули работы с мертвой точки. Однако и дальше «Победе» были припасены сложности – руководство института считало проект «непрофильным». Даже С.П.Королев отзывался о нем достаточно нелестно.
И, в конечном итоге, вместо работ по выводу человека на суборбитальные высоты, проект был переквалифицирован в разработку и испытания парашютных систем для отработанных частей ракет. А после передачи в конце 40-х проекта в КБ Сергея Павловича Королева, авторы проекта перестали в нем участвовать, да и сам он был поглощен более масштабными работами.
Однако крайняя степень секретности до сих пор порождает слухи о том, что первые суборбитальные полеты животных и человека в космос, были реализованы именно на «Победе». Называются даже имена «догагаринских» космонавтов: Алексей Ледовских, Сергей Шиборин, Андрей Митков, «Людмила» и Мария Громововы…
Еще про космические пространства на "НМ":
Bussard Ramjet - можно ли долететь до звезд без топлива?
Секретный проект HARP - как застрелить из пушки Луну
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!