Найти тему
Максим Плотников

Быстрое повышение качество работы отдела b2b продаж (Методология трекинга в b2b продажах).

Оглавление

Работая с компаниями, я часто вижу, что менеджеры не четко представляют себе, почему клиент должен начать сотрудничать с их компанией. Если Вы руководитель, проведите тест – опросите менеджеров, почему крупные клиенты должны перейти к Вам от своих поставщиков. Если ответ Вас устроит, можете не читать дальше. Если ответ Вас расстроит, то в статье есть решение.

Последствия, того, что менеджеры не понимают, как и почему клиенты выбирают Вас, обычно проявляются следующим образом. Например, в рамках консалтингового проекта мы начинаем разбираться с клиентской базой, и оказывается, что менеджеры большую часть времени тратят на звонки компаниям, шансы на продажу в которые практически отсутствуют. А компании, куда реально продать, прорабатываются по остаточному принципу. Ну и основная боль - сейлы не могут объяснить клиенту, почему выгодно работать с Вами. Основные продажи делает коммерческий директор.

Если Вы хотите повысить качество работы b2b сейлов, то сегментируйте Вашу клиентскую базу. Для этого, Вы можете использовать элементы трекинга. Я работаю с очень упрощённой трекшн картой, так как для существующего бизнеса в полном формате она избыточна. Карту я взял в свою работу, пройдя обучение в академии трекеров ( #trackacademy ).

Карта состоит из следующих столбцов: клиентский сегмент, ценностное предложение, проблема клиента, решение, конкурентное преимущество.

Алгоритм подготовки:

  1. Выберете 5 клиентских сегментов. Обычно я предлагаю, выбирать те сегменты, в которых находятся Ваши постоянные клиенты, сотрудничество с которыми приносит максимум прибыли. Например – производители колбасных изделий. Это реальный кейс, который мы делали для компании поставляющей оболочки и пленки для пищевых производств.
  2. Опишите, какую выгоду получит клиент от работы с вами и за счёт чего. Например – снизит стоимость упаковки на 10% и повысит качество и внешний вид упаковки за счет использования современных материалов.
  3. Укажите основную проблему клиента, которую Вы можете решить. Например, низкая маржа при поставках в сети. Маркетинг придумывает новые варианты внешнего вида продукта, которые сложно реализовать, используя существующие материалы.
  4. Решение. В чем суть вашего решения для клиента. Вы можете, повысить качество упаковки, за счет использования уникальных материалов.
  5. Конкурентное преимущество. Почему клиент должен уйти от своего текущего поставщика? Что Вы ему предложите? В примере, более качественные материалы, которые позволяют производить из них современные виды упаковки, с учетом любых разработок отдела маркетинга. При этом в среднем стоимость понижается на 10%.

Заполнение данной таблицы даёт очень хороший результат. В отраслях, где менеджеру сложно объяснить Ваши конкурентные преимущества и есть более дешевые предложения конкурентов. Вы можете сегментировать свою аудиторию и даже ввести специализацию менеджеров, чтобы каждый нарабатывал экспертизу в своей отрасли. Тогда продавцы будут работать с целевыми клиентами, и нарабатывать максимальную экспертизу в отрасли, кейсы. А обучение новых менеджеров с этой таблицей будет на порядок проще, чем устная передача опыта и традиций отдела продаж. ))

Когда Вы подготовите такую таблицу для Вашего отдела продаж, то систематизируете основную информацию, которую должен знать Ваш сейл о том, кто Ваш клиент, какие боли клиента Вы закрываете, и почему клиент выберет Вас. Если менеджеры будут это четко знать, то будут выбирать для работы наиболее перспективных клиентов и проверять наличие у них тех, болей которые Вы закрываете. Если продавец может говорить с клиентом не о своём продукте, а о проблемах и целях клиента, то работа с клиентом выходит на качественно новый уровень. Что в итоге приводит к росту продаж, если внедрить экспертный подход к продажам.

Например сейчас один из моих клиентских сегментов описан следующим образом:

  1. Клиентский сегмент. Компании малого и среднего бизнеса, есть отдел продаж от 5 человек. Продают сложные продукты (промышленное оборудование, ИТ, химию, упаковочное оборудование, услуги).
  2. Ценностное предложение. Повышение прибыли за счёт выстраивания/оптимизации системы продаж.
  3. Проблема. Есть большое количество сделок в работе, но выполнение плана не предсказуемо. Менеджеры не могут “дожать” сделки. Не понятно как выйти на стабильное выполнение плана.
  4. Решение. Аудит системы продаж и обучение менеджеров техникам “дожима”. Внедрение системы управления сделками.
  5. Конкурентное преимущество. Тренинг адаптирован под специфику + Внедряются инструменты контроля и управления сделками, отчёты

Почему я назвал статью быстрое повышение продаж? Волшебных таблеток не бывает, все кто продаёт их, занимается обманом. Есть проверенные системные шаги. Сегментируйте базу, уберите из работы менеджеров мелких и непрофильных клиентов, направьте их на работу с целевой клиентской базой. И сформулируйте четкое предложение для клиентов. Отработайте с b2b продавцами скрипты, как они будут доносить предложение до клиента. Отработайте презентацию конкурентных преимуществ для данного сегмента клиентов и это даст результат.

Первому написавшему в комментариях запрос помогу бесплатно сформировать аналог таблицы для Вашего бизнеса.

Ставьте лайк и подписывайтесь!