Найти в Дзене

Маркетинг в регионах. Особенности

Оглавление

Как правильно раскручивать бизнес в маленьких городах.

При написании статьи использовался кейс успешной раскрутки ярославской стоматологической клиники от веб-студии Волга-Веб.

Фирменный стиль

Многие думают, что стильного и приятного глазу бизнеса в регионах не может быть по определению. Что сайты «местечковых» компаний всегда будут напоминать привет из ранних нулевых, магазины — недружелюбные и унылые базары, а кафе — придорожные закусочные. На самом же деле провинциальный стиль дает огромную фору дизайнерам. Если в мегаполисах с каждым годом становится все труднее и труднее удивить потребителя, то в регионах достаточно просто довести свой стиль до приемлемого уровня, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Этим нужно пользоваться обязательно!

Мы с нуля создали новый фирменный стиль, а также разработали ряд принципов, делающих образ компании более современным. В айдентике основной упор был сделан на свежие цветовые и стилистические решения в оформлении сайта, печатных материалов и медиа. Клиника должна выглядеть на класс выше любого конкурента в регионе, поэтому использование провинциальных дизайн-трендов недопустимо. Никакого «дорого-богато» и дизайна ради дизайна, мы просто сделали сайт стильным, но не в ущерб удобству.

Клиентоориентированность

Еще одна частая претензия к региональному бизнесу — низкий уровень сервиса. Некоторым кажется, что провинциальные предприниматели сознательно не развивают направление работы с клиентами, руководствуясь принципом «зачем стараться — и так купят». Так это или нет — не имеет значения. А вот что действительно важно — это начать общаться со своими клиентами всем компаниям из малых городов. Чат-боты, SMM, отзывы — внедряйте весь арсенал социальных маркетинговых технологий и наслаждайтесь лидерством на местном рынке.

Современный бизнес — он все больше про людей. Просто продавать или оказывать услуги уже мало, сегодня необходимо решать проблему клиента на максимально удобных для него условиях. Мы это учли и решили наладить прочную связь клиники со своими пациентами.
Первый шаг — SMM. Завели аккаунты в Instagram и Facebook для простого и непринужденного контакта. У всех постов единый стиль — сдержанный, но не сухой и всегда полезный для читателя. И конечно, никаких демотиваторов и мемов, как это часто бывает в региональных корпоративных аккаунтах. И в инсте, и в фейсбуке всегда можно оперативно получить консультацию по услугам или записаться на прием к врачу — благодаря этому база подписчиков постоянно увеличивается, причем безо всяких трюков с раскруткой и накруткой.

Контент-маркетинг

Если вы планируете «пустить корни» на местном рынке и остаться там всерьез и надолго, продемонстрируйте всем, что ваша компания буквально живет своим продуктом. Грамотный контент-маркетинг — лучший способ сделать это.

Возьмите любой сайт среднестатистической провинциальной стоматологической клиники. Что вы там увидите? Помимо неизменного клипарта с улыбающимися докторами западной наружности, там будут сухие тексты, размещенные «для галочки». Мы решили не наступать на эти грабли и сделать наоборот — сайт должен стать кладезью полезной информации с простой человеческой подачей. Чтобы на него заходили не только те, кому нужна помощь стоматолога прямо сейчас, но и те, кто только присматриваются к услугам или просто хотят больше узнать про ту или иную технологию (например, имплантацию).

Интересно и компетентно расскажите о себе и своем продукте через качественные статьи и познавательные видео и тогда вы станете символом своей сферы деятельности как минимум в собственном регионе.