Найти тему
PRO здоровье

Почему соискатели должны «плясать с бубном» вокруг работодателя?

— С какой стати я должен «плясать с бубном» вокруг работодателя?

Такое выражение я часто слышу от кандидатов. Соискатели под «танцами с бубном» подразумевают то, что «я должен подстраиваться, уговаривать, придумывать нестандартные способы, чтобы быть замеченным, устраивать шоу для работодателей»

Вообще, я не вижу ничего плохого, что ты подстраиваешься под работодателя и постоянно думаешь, как ему сделать хорошо, чтобы себя продать) «Как сделать хорошо» - не равно делать непристойные и нелегальные вещи, а понимать, какие задачи работодателю нужно закрыть, и демонстрировать именно подходящий опыт, готовить портфолио конкретно под него, решать тестовые задания и т.п.

К тому же, я надеюсь изменить негативное представление об этом действии. Для меня это не только нормально, но это то, что интересно, что развивает ваше мышление, креатив и коммуникацию, и это путь к новым возможностям и новой зарплате.

Есть несколько причин, почему нужно/приходится плясать с бубном.

1. Сейчас на 1 вакансию огромное количество откликов. Если бы было наоборот, то компании плясали бы с бубном вокруг вас.

2. Это правила игры современного рынка, которые помогают повысить зарплату. Я не против повышения зарплаты, а вы?

3. Это развивает. Информировать о себе так, чтобы другой понял, поверил, захотел себе такого кандидата - это крутая компетенция, которая облегчает жизнь и, опять же, увеличивает вашу стоимость. Собеседование - это реальный способ прокачать свои навыки презентации, аргументации, влияния и убеждения.

Многие думают, что «плясать с бубном» - это ненужная активность.

На самом деле – это не лишние действия, это нормально – разными способами демонстрировать свои сильные стороны. Работодатели не экстрасенсы – они не могут иначе их увидеть.

Существует негласное правило – когда приходишь на встречу (собеседование), вы должны начинать коммуникацию немного «снизу», а потом переходить на уровень равных.

Если вы сразу общаетесь «сверху», надменно, то вряд ли вас в дальнейшем будут рассматривать. Если вы не раскрученный «бренд», приходится учиться выстраивать коммуникацию выгодно для себя – подстраиваться под собеседника.

А как вы относитесь к «танцам с бубном»?