Найти тему

90% интернет-магазинов закрываются через пол года - как не попасть в эту статистику

Оглавление

Часто слышу от своих знакомых, которым надоела работа по найму фразу: "Может интернет-магазин какой нибудь открыть?". И дальше начинаются размышления на тему выбора ниши: может попробовать продавать одежду, или игрушки, или сезонные трендовые товары. Обычно дальше размышлений дело не идет, и слава Богу. Ведь нельзя просто так взять и открыть интернет-магазин, не проверив будет ли спрос.

С 2011 года я веду блог о создании интернет-магазинов eecommerce.ru. Ежемесячно я помогаю многим своим подписчикам выбрать и запустить магазин. И по моим наблюдениям 9 из 10 интернет-магазинов закрываются в первые месяцы.

Почему закрываются новые интернет-магазины?

Ответ на самом деле очень прост. Новые интернет-магазины закрываются, тогда, когда заканчиваются накопленные деньги у предпринимателя.

И каждый раз все происходит примерно по одному и тому же сценарию. Предприимчивый человек долго обдумывает идею своего будущего интернет-магазин, придумывает как он обойдет конкурентов используя идеальный дизайн и продвинутые автоворонки продаж и т.д. Все это время он копит деньги для своего дела.

И вот когда он накопит достаточную сумму денег он начинает их тратить:

  1. Заказывает разработку/доработку движка интернет-магазина,
  2. Заказывает разработку дизайна у дизайнера,
  3. Заказывает настройку рекламной компании у таргетологов,
  4. Заказывает настройку автоворонок у специалистов по автоматизации маркетинга,
  5. Внедряет CRM систему,
  6. Заказывает разработку чат-бота и т.д.

Начинается своеобразный шоппинг, на который спускается большая часть бюджета. После этого интернет-магазин просуществует ровно столько, на сколько у предпринимателя хватит денег на рекламу. Ведь если прибыль от одного покупателя не будет превышать стоимость привлечения одного покупателя через рекламу, интернет-магазин будет работать в убыток.

Как открыть интернет-магазин который не закроется?

Решение есть: просто не нужно открывать не прибыльный интернет-магазин. Не нужно вкладывать деньги в дело, которое заведомо не принесет прибыль.

Например, ваша жена очень любит корейскую косметику и вы решили открыть интернет-магазин корейской косметики. Вы сделали интернет-магазин, разработали дизайн который понравится любой женщине, создали 5 посадочных страниц, настроили рекламу в Яндексе и в ВКонтакте для различных групп покупателей... И трафик пошел, а заказов совершенно нет. Такое очень часто бывает в сфере красоты и ухода за телом. Это очень непредсказуемая ниша и привлечение трафика через рекламу в ней часто не дает результатов.

Что бы не попасть в такую ситуацию, нужно проводить тестирование ниши с минимальными финансовыми затратами. Лучше протестировать 10 ниш и найти одну прибыльную, чем спустить весь бюджет в одной заведомо провальной нише.

Как начинающему предпринимателю протестировать нишу с минимальными вложениями?

Тестирование ниши можно проводить без закупки товара и без разработки сложного сайта.

Вот простой алгоритм для тестирования ниш для открытия интернет-магазина в вашем городе или вашем регионе:

1 Купите доменное имя. Например myshop.ru. Оно может быть и не связано с определенным товаром. В последствии его можно поменять. Цена вопроса около 160 руб/год. Только покупайте у регистратора доменных имен, а не у хостинга или у конструктора сайтов.

2 Зарегистрируйтесь в конструкторе интернет-магазинов. Конструкторы использовать предпочтительнее, чем хостинг+OpenCart например. У них есть множество функций для быстрого старта и хорошие проверенные шаблоны.

3 Создайте сайт интернет-магазина. Наполните сайт товарами. Свяжите доменное имя с вашим новым сайтом. Первые 14 дней, пока идет тестовый период, вы будете пользоваться сайтом бесплатно.

4 Привлеките первых посетителей через рекламу.

5 Оцените отдачу от рекламы. Если совсем нет заказов, то бросайте эту нишу. Если есть заказы, то оцените стоимость привлечения одного покупателя. Если она выше, чем потенциальная прибыль с одного заказа в этой нише, то ниша хорошая.

Таким образом протестируйте несколько ниш, пока не найдете прибыльную.

Но что делать с покупателями которые сделали заказ? Ведь у вас нет товаров - вы просто тестируете. Не нужно боятся такой ситуации. Нужно связаться с этими покупателями и сообщить, что весь товар уже раскупили и вы уже заказали новую партию товаров. Скажите что сами свяжитесь с ними, когда получите новую партию. Сохраните контакт клиента.

Итоги

Если вы предприимчивый человек и решили открыть интернет-магазин, не зацикливайтесь на одной сфере. На этот вопрос нужно смотреть шире. Вы должны быть тем человеком, который постоянно мониторит рынок и замечает спрос. Если вы видите спрос, то нужно открыть интернет-магазин в этой сфере и получить свою прибыль. Пропал спрос - закрывайте этот магазин и ищите другие возможности. В сфере интернет-торговли нужно постоянно двигаться и искать новые возможности.