Часто слышу от своих знакомых, которым надоела работа по найму фразу: "Может интернет-магазин какой нибудь открыть?". И дальше начинаются размышления на тему выбора ниши: может попробовать продавать одежду, или игрушки, или сезонные трендовые товары. Обычно дальше размышлений дело не идет, и слава Богу. Ведь нельзя просто так взять и открыть интернет-магазин, не проверив будет ли спрос.
С 2011 года я веду блог о создании интернет-магазинов eecommerce.ru. Ежемесячно я помогаю многим своим подписчикам выбрать и запустить магазин. И по моим наблюдениям 9 из 10 интернет-магазинов закрываются в первые месяцы.
Почему закрываются новые интернет-магазины?
Ответ на самом деле очень прост. Новые интернет-магазины закрываются, тогда, когда заканчиваются накопленные деньги у предпринимателя.
И каждый раз все происходит примерно по одному и тому же сценарию. Предприимчивый человек долго обдумывает идею своего будущего интернет-магазин, придумывает как он обойдет конкурентов используя идеальный дизайн и продвинутые автоворонки продаж и т.д. Все это время он копит деньги для своего дела.
И вот когда он накопит достаточную сумму денег он начинает их тратить:
- Заказывает разработку/доработку движка интернет-магазина,
- Заказывает разработку дизайна у дизайнера,
- Заказывает настройку рекламной компании у таргетологов,
- Заказывает настройку автоворонок у специалистов по автоматизации маркетинга,
- Внедряет CRM систему,
- Заказывает разработку чат-бота и т.д.
Начинается своеобразный шоппинг, на который спускается большая часть бюджета. После этого интернет-магазин просуществует ровно столько, на сколько у предпринимателя хватит денег на рекламу. Ведь если прибыль от одного покупателя не будет превышать стоимость привлечения одного покупателя через рекламу, интернет-магазин будет работать в убыток.
Как открыть интернет-магазин который не закроется?
Решение есть: просто не нужно открывать не прибыльный интернет-магазин. Не нужно вкладывать деньги в дело, которое заведомо не принесет прибыль.
Например, ваша жена очень любит корейскую косметику и вы решили открыть интернет-магазин корейской косметики. Вы сделали интернет-магазин, разработали дизайн который понравится любой женщине, создали 5 посадочных страниц, настроили рекламу в Яндексе и в ВКонтакте для различных групп покупателей... И трафик пошел, а заказов совершенно нет. Такое очень часто бывает в сфере красоты и ухода за телом. Это очень непредсказуемая ниша и привлечение трафика через рекламу в ней часто не дает результатов.
Что бы не попасть в такую ситуацию, нужно проводить тестирование ниши с минимальными финансовыми затратами. Лучше протестировать 10 ниш и найти одну прибыльную, чем спустить весь бюджет в одной заведомо провальной нише.
Как начинающему предпринимателю протестировать нишу с минимальными вложениями?
Тестирование ниши можно проводить без закупки товара и без разработки сложного сайта.
Вот простой алгоритм для тестирования ниш для открытия интернет-магазина в вашем городе или вашем регионе:
1 Купите доменное имя. Например myshop.ru. Оно может быть и не связано с определенным товаром. В последствии его можно поменять. Цена вопроса около 160 руб/год. Только покупайте у регистратора доменных имен, а не у хостинга или у конструктора сайтов.
2 Зарегистрируйтесь в конструкторе интернет-магазинов. Конструкторы использовать предпочтительнее, чем хостинг+OpenCart например. У них есть множество функций для быстрого старта и хорошие проверенные шаблоны.
3 Создайте сайт интернет-магазина. Наполните сайт товарами. Свяжите доменное имя с вашим новым сайтом. Первые 14 дней, пока идет тестовый период, вы будете пользоваться сайтом бесплатно.
4 Привлеките первых посетителей через рекламу.
5 Оцените отдачу от рекламы. Если совсем нет заказов, то бросайте эту нишу. Если есть заказы, то оцените стоимость привлечения одного покупателя. Если она выше, чем потенциальная прибыль с одного заказа в этой нише, то ниша хорошая.
Таким образом протестируйте несколько ниш, пока не найдете прибыльную.
Но что делать с покупателями которые сделали заказ? Ведь у вас нет товаров - вы просто тестируете. Не нужно боятся такой ситуации. Нужно связаться с этими покупателями и сообщить, что весь товар уже раскупили и вы уже заказали новую партию товаров. Скажите что сами свяжитесь с ними, когда получите новую партию. Сохраните контакт клиента.
Итоги
Если вы предприимчивый человек и решили открыть интернет-магазин, не зацикливайтесь на одной сфере. На этот вопрос нужно смотреть шире. Вы должны быть тем человеком, который постоянно мониторит рынок и замечает спрос. Если вы видите спрос, то нужно открыть интернет-магазин в этой сфере и получить свою прибыль. Пропал спрос - закрывайте этот магазин и ищите другие возможности. В сфере интернет-торговли нужно постоянно двигаться и искать новые возможности.