Найти в Дзене
Audiophile

Мягкая подача - звук для серьёзных меломанов.

Telefunken ELA8 10
Telefunken ELA8 10

Первое впечатление от прослушивания такого звука вас не впечатлит, даже если все остальные параметры звучания высочайшего уровня!

Но после услышанного все другие варианты подачи воспринимаются ущербными - человеческую психологию можно попытаться объяснить, но это не цель меломана ...

Цель меломана много слушать разной музыки и чтобы его аудиосистема не напрягала, чтобы мелодия "чарующе лилась".

При такой подаче энергетика становится главным показателем, отсутствие которого превращает музыку в аморфное мыло.

В снижении динамического показателя фундаментом является диаметр басового диффузора. У меня был такой случай, инженер НОЭМЫ выбрал на конвейере два самых лёгких 18" диффузора 600ГДН14 и у которых увеличили зазор вокруг звуковой катушки, тем самым уменьшили индукцию в зазоре, вследствие чего Qts подняли до единицы. Естественно это привело к снижению чувствительности. Всё ради открытого оформления, чтобы звук баса был минимально приукрашен отголосками акустического оформления.

600ГДН14
600ГДН14

Я, установив их в открытое оформление, был повержен практически отсутствием баса и это при не слабом усилителе Sansui BA 3000! На примере этого случая я понял, что 18" композиционной целлюлозы и быстрый, глубокий бас в открытом акустическом оформлении - понятия несовместимые, мало того, 15" с рёбрами жесткости тоже негативно влияют на быстроту баса - он вроде уже не валкий, но просто не зажигает.

-3

Последнее впечатление подтвердили Tesla arm-9308 и RFT L 3060 PB, даже без рёбер жёсткости.

Tesla arm-9308
Tesla arm-9308

Tesla arm-9308
Tesla arm-9308
RFT L 3060 PB
RFT L 3060 PB

Поэтому мой выбор пал на 14,5" Klangfilm KL405 целлюлозы Kurt Müller. Звук динамика при первом подключении без акустического оформления вызывает восторг, бурю эмоций после долгого поиска. После такого эффекта ничего осмысливать даже не хочется, это происходит уже после.

-7

Со средне частотным диапазоном получается всё просто - тот же диффузор и то же акустическое оформление, не какой-нибудь рупорный драйвер с пластиковой мембраной, издающей мёртвый звук ещё в гнезде звукообразования. В моём случае среднечастотный диапазон доминирует по причине своей полноты и динамики, а так же по причине мягкости верхнего и нижнего диапазонов. Поэтому первое впечатление от звука этой аудиосистемы у гостей всегда сдержанное, но музыка их цепляет.

А вот с высокочастотным излучателем все очень сложно - всякие пьезоизлучатели, мембраны вч рупорков и пр. меня мало того что не цепляют, они отталкивают своим цоканием, не демонстрируя трепетность ВЧ диапазона. Это касается и некоторых диффузорных излучателей, например SABA Greencone - они чересчур ядовито звучат.

-8

А вот довоенные SIEMENS(klangfilm) 6 Ruf Isp 16f. 5" 1938 года как-то упрощёно передают звуковую картинку и мне не хватило их чувствительности для Бионоров.

В общем я сделал вывод, что трепетность ВЧ диапазона наиболее досконально и трепетно может передать только бОльший диффузор, а для моего помещения - это 10".

Первые эксперименты - я угробил замечательные Telefunken ELA8 и далеко не только эту пару.

-9

-10
Audax 10
Audax 10

Широкополосник - предмет насквозь компромиссный, и как правило достижимые характеристики наталкиваются на различные ограничения. Довольно большой диаметр сужает диаграмму направленности с ростом частоты и увеличивает осевую концентрацию, что приводит к подъему АЧХ в высокочастотной части звукового диапазона. Двух диффузорная конструкция приводит к сильной интерференции в зоне совместной работы основного и дополнительного диффузоров.

Четвёртая версия ...

-12

Только после восьми версий, на девятой у меня получилось то, к чему я стремился - для этого (я уверен - для меня, а не для Гитлера) были созданы ширики TELEFUNKEN 10'' 1934 года нажмите ПЬЮЩИЙ СОЛНЦЕ! Мечта оказалась с одним минусом - приемлемо узкая направленность по сравнению с основным рупором, но это скорее не недостаток этого динамика, а достоинство Бионоров.

-13

Получается, все полосы осуществляют мягкую подачу за счёт открытого оформления (звуковая волна тыльной стороны диффузора не бьёт в акустическое оформление с последующими переотражениями и не получается эффекта БУЦ-БУЦ). Бас, как и весь диапазон получается лёгким и быстрым. А ВЧ не цокают и мягко подают большой объём звука в широком диапазоне, но мягко и ненавязчиво. При таком раскладе доминирует СЧ диапазон и его особенностью является энергетика, динамика - вроде бы не яркий характер звука, а максимальная ясность и зажигательность музыки цепляет.

Такая конструкция не утомляет долго прослушивать музыку разных жанров, при этом энергетика короткого тракта без акустических фильтров эффективно акцентирует эмоции, обволакивая теплом и мелодичностью.

Мой канал в YuTube

МУЗЫКА в blogger.com

Дом для музыки в blogger.com

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА моего канала в Яндекс Дзен

Статьи канала:

  • Мысли о корпусах ламповых усилителей
  • Музыка может быть другой - идеальный тракт формирует будущее студий звукозаписи ...
  • Самоуважение - источник развития в аудио? Нет, банально просто и одновременно сложно.
  • Живая звуковая палитра аудиосистемы
  • Только бумажный диффузор, никакого кевлара!
  • Блоки питания систем подмагничивания ВЧ-динамиков
  • Многожанровость аудиосистемы 3 часть. Рок и метал
  • Многожанровость аудиосистемы 2 часть. Опера и балет
  • Многожанровость аудиосистемы 1 часть. Классика и церковная музыка
  • Возвращение к правильному повороту на перекрёстках аудио.
  • Трансформаторный потенциометр - одни недостатки
  • Трансформаторные акустические фильтра
  • Симфония 003 апгрейд
  • Проверка правдивости аудио
  • Ламповые трёхкаскадники ...
  • Ламповые однокаскадники ...
  • Открытый ящик в реинкарнации ...
  • Честна ли ваша аудиосистема?
  • Выходной ВЧ трансформатор для короткого тракта.
  • Выходной НЧ-СЧ трансформатор для короткого тракта.
  • Мягкая подача - звук для серьёзных меломанов.
  • О идеологии А.М.Лихницкого.
  • Богатство звука - понятие обманчивое.
  • Когнитивный диссонанс аморфности ...
  • Обычный тракт аудиосистемы против короткого тракта.
  • Скрипичный лак для аудиосистемы.
  • Большой путь, после которого следуют простые выводы:
  • Минор, или мажор - направления и длину проводов нужно использовать.
  • Акустика короткого тракта без фильтров.
  • Переползать через магистраль Hi-End - путь глубоко любящего музыку
  • Далеко не заглядывая, планы меломана ...
  • Мой звукозаписывающий тракт
  • Проигрыватель винила Thorens CD41 с червячным приводом.
  • Проигрыватель Pfilips CD 880.
  • Усилитель нижней полосы, можно сказать рупорный сабвуфер.
  • Фонокорректор по схеме АМЛ.
  • Просто предусилитель.
  • Ламповый однотактник по схеме АМЛ - самый эмоционально честный из всех усилителей.
  • Считается, что лучшие рупора - это Klangfilm Bionor KL-L443.
  • Этот громкоговоритель можно назвать динамиком для рупорного сабвуфера.
  • Громкоговоритель Klangfilm 405 Kurt Müller.
  • Широкополосник, пьющий Солнце.

Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, если понравилось.