Послушаем несколько мнений.
Preman Tilson
Большинство действительно «средненьких» композиторов не слишком известны.
Многие музыканты считают Листа немного скучным, но у него определённо есть уникальные достижения. Кроме того, его известность как композитора, несомненно, была значительно увеличена его славой как пианиста. Без этого, я сомневаюсь, что большинство людей услышали бы о нём.
Сен-Санс написал несколько замечательных пьес и множество посредственных — очень грамотных, но не вдохновенных.
Вивальди написал несколько действительно интересных пьес, но очень много таких, которые практически взаимозаменяемы и звучат механически. Всё зависит от того, как он исполняется — он может звучать смертельно скучно на современных инструментах.
Филипп Гласс — хороший кандидат для кого-то, кто кажется очень известным, но чья музыка на самом деле не дотягивает до «стандартов». По крайней мере, то, что я слышал, кажется едва «слухабельным». И не только потому, что это минимализм — есть другие композиторы этого направления, которые намного лучше.
На самом деле, трудно представить себе композитора, который «знаменит», но которого большинство профессионалов считают лишь средним. Есть несколько человек, которые получают не слишком охотное одобрение, и только за определённые произведения — Доницетти, Беллини, Гуно, Массне, Леонкавалло и так далее. Но эти люди и не кажутся достаточно известными... Мы, музыканты, хорошо их знаем, но широкая публика, возможно, знает о них не так уж много.
«Первый эшелон» композиторов существует не просто так — даже если вам не очень нравится их стиль. Вы можете скучать, слушая Вагнера или Брукнера, но они по-прежнему намного выше «среднего».
Joe Jacobs
Это странный вопрос по нескольким причинам. Во-первых, зачем кому-то понадобилась такая информация?
Во-вторых, я полагаю, что на это можно ответить так: музыка не пишется специально для оценки профессиональными музыкантами. Их просто просят сыграть её, и их мнения могут не совпасть с мнениями композиторов.
В-третьих, «знаменитый» и «средний» имеют очень неясную связь.
Я полагаю, что если композитор знаменит, его имя должно быть известно благодаря тому, что он написал известное и популярное произведение, или же что-то произошло в его личной жизни, что способствовало славе.
Единственный человек, о котором можно такое подумать — это Антонио Сальери, который, вероятно, в какой-то степени знаменит своим предполагаемым отношением к Моцарту, в вымышленной картине «Амадей». Если он знаменит, и если его считают «средним» — пожалуй, это ответ на вопрос.
Daan Peranovic
Я бы назвал Yiruma. Я никогда не слышал, чтобы классические музыканты говорили о нём всерьёз, но это может быть скорее личное мнение, чем мнение какого-то «большинства» классических музыкантов.
С технической точки зрения спорно, можно ли вообще считать его произведения «классической музыкой». Для меня он звучит как фортепианная версия саундтреков. Но поскольку его чаще всего считают всё-таки классическим музыкантом, пусть будет он.
Если мы посмотрим на его самую популярную пьесу «River Flows in You», то для меня она звучит очень повторяющейся и лишённой настоящей гармонической прогрессии.
Другая знаменитая пьеса, «Kiss the Rain», имеет немного более развитую гармоническую прогрессию, но опять же — очень повторяющуюся. Однако обе пьесы имеют развитие через темп и динамику. Если вы не просто автор песен для фортепиано, вы, возможно, можете считать его минималистом. Что касается последнего, то я бы предпочел послушать его старшего современника Арво Пярта.
Как пианист, я полагаю, что он очень талантлив, но его сочинениям не хватает глубины, которая заставит меня слушать их больше, чем пару раз...
Видео: «River Flows In You (Live w/ lyrics) - Yiruma».