Найти тему
Елена Семенюк

Вы – не ваша ЦА

Часто ли вы спрашиваете своих клиентов, какими путями они на вас вышли и почему в итоге сделали выбор именно в вашу пользу: заказали услуги или купили товар, а потом остались с вами на длительное время?

Например, в группах, чатах, на курсах по СММ учат, что нужно писать кейсы, собирать отзывы, показывать свою экспертность. Безусловно, это важный момент, но решающее значение при выборе партнера, сотрудника, исполнителя, эксперта далеко не всегда играют решающую роль «умные публикации» и «безупречный визуал».

******************************************

Был в моей практике опыт работы с салоном красоты в небольшом региональном городе. Больше года мы плодотворно работали, стабильно обеспечивая этот салон клиентами из ВК. Выжали за это время все, что могли и настал момент, когда нужно было менять подход к рекламе и стратегию продвижения.

Понимания такое предложение у клиента не вызвало. Вместо того, чтобы вносить изменения в ведение сообщества, изменить офферы, собрать базу лояльной аудитории, было получено указание заменить букву Е на букву Ё в текстах и кавычки ‘’ ‘’ заменить на «». Именно эти «грубые ошибки» отталкивали новых потенциальных клиентов, не вызывая доверия, по мнению заказчика.

Изучая проблемы реальных клиентов того салона, можно было увидеть, что преимущество конкретного салона в чистоте, стерильности инструментов, педантичности в обслуживании и безупречном сервисе, где «даже в туалете лежит свежий выпуск журнала «Cosmopolitan» (фраза из отзыва новой клиентки салона).

Но проблема в том, что собственные желания, проблемы и недостатки выдаются за боли и проблемы ЦА.

Думаю, что если бы нам удалось договориться и сменить оффер с «купи-купи» на «приходи на день открытых дверей», то можно было бы собрать холодную аудиторию в базу, лично познакомиться с потенциальными клиентами, показать во всей красе интерьер, отношение к людям и профессионализм, то можно было бы и дальше получать клиентов из ВК.

******************************************

Недавно я задала вопросы своим клиентам. Но не всем, а особо ценным) Тех, кого могу назвать своими идеальными клиентами. Тех, с кем сотрудничество в радость и результаты продвижения тоже хороши.

Вот несколько факторов, которые повлияли на их выбор работы именно со мной:

1. Из поисковиков перешли на страницу в соц.сети, а дальше выбор был сделан «по фото» и переписке. Т.е. по большей части чисто интуитивно. Без пристального изучения опыта, кейсов и отзывов.

2. Статья на крупной медиаплатформе и психологические образование.

3. Во время переговоров с моей стороны не было обещаний успешного успеха и золотых гор. Работа по продвижению в соцсетях – это планомерный и постоянный труд.

4. Доступная цена.

Некоторые пункты оказались для меня неожиданными и интересными. Такой опрос помог мне определиться с портретом своего идеального клиента, а еще указал на возможности для роста и повышения качества работы.

Вы - не ваша ЦА. Проводите сбор обратной связи, чтобы лучше узнать, кто ваш идеальный клиент и как найти его в сети.