Найти тему

Притчи царя Соломона.

Многое о воспитании детей даётся в притчах Соломона. Давайте посмотрим кусочек, о чем он. 

Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей,
потому что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.
Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;
если будут говорить: "иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины,
живых проглотим их, как преисподняя, и - целых, как нисходящих в могилу;
наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею;
жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас",-
сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,
потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.
В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть,
а делают засаду для их крови и подстерегают их души.
Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им.

Отец сначала призывает услышать себя, потом учит сына поведению в обществе. Кстати, и отстаиванию своих границ. Не ходи. Имей мужество отказать. Почему? Потому что: вот что они делают, говорит отец. Вот какую мерзость. 

Царь Соломон
Царь Соломон

То есть сначала он призывает услышать его. Затем рассказывает, что надо не делать. Не ходить, в данном случае. Далее оценивает то дело, на какое собрались товарищи. О чем это дело? Внешне как бы даёт наставление, рассказывает о грехе. Чтобы сын не шел, его нужно предостеречь и рассказать что там опасного. 

Не так ли учит нас Библия? Не так ли учит всякого ребенка родитель?

Не ходи туда, там плохо. Отец как бы привязывает его с одной стороны к своему миру мыслей, с другой - отсекает его от ненужного общества. Это непременный путь развития человека. Чтобы человек смог пуститься в свое плавание, он сначала должен почувствовать себя связанным. Моралью, долгом, авторитетом. К чему-то бо́льшему, значительному, более, чем он сам. Затем ему следует вырасти, отсоединиться, и тогда уже идти. Туда, куда хочет, но получив достоверную и полную картину о действии греха и ощутив победу любви в этом мире.

-2

Отец не угрожает, он увещевает. Просит, объясняет, руководствуясь своим знанием. Не только авторитетом, но и широтой кругозора, которая говорит ему, что этот ребенок, попав в неподходящую среду, может подвергнуться неприятностям. 

Действительно, отец как бы защищает чадо от того, что может послужить ему соблазном, от чего он не устоит.

-3
Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,
так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;
если будешь призывать знание и взывать к разуму;
если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище,
то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.

Вот отрывок, в котором ясно указывается, что для сына самая большая ценность - знание.

Призывать знание и взывать к разуму - основа основ. Это - усердная работа сердца, которое никогда не сможет упокоиться в физическом понимании вещей. Только знание о духе и его отражение в уме может утешить беспокойный дух молодости, тревогу юной плоти. Которая ищет серебро и находит знание, а в знании - Бога.

Суд царя Соломона.
Суд царя Соломона.

Здесь уже обращение отца не просто к тому, что делай, а что не делай, а только намек: куда обратить ухо и ум. Чтобы когда сын понял, что он ищет что услышать и что понять, он бы искал не чего-то простого, а мудрости - как предмета, в котором утешится весь человек.

-5

Что мы знаем о подростках и их внутреннем мире? Взбалмошные, непонятные, в то же время тонкие, чувствительные, самостоятельные.

Часто ли мы говорим им о мудрости? Это странно и неудобно, да и выглядит смешно. Если бы могли встать на их уровень и смогли говорить о высшем знании, о мудрости, а не о страхе и наказании, ребята сами бы нашли (нужный им) страх и познали бы суть вещей и бытия. 

-6

Если мы возьмём простое прочтение стихов, мы найдем только отказ от компании и призыв учиться. Помните старого мудрого сверчка из Буратино? Этой традиционной трактовке противостоит иная. Философская - та, что соединяет ум и сердце в одном стремлении. К счастью и удовольствию. И единению души и духа, и зачастую - ещё и тела.

 Однако какие взаимоотношения, такое обычно и прочтение. Счастье часто мыслится категорией необходимого, острой нужды, даже чего-то порой отдаленного, недостижимого, а не как естественный ход вещей. 

-7

Когда мы говорим: убегай собраний, это в том числе и про наши мысли. Которые собираются и рискуют быть соблазнёнными отвергнуть одну добрую мысль, не найти серебро настоящего знания. И не только в книгах, в информации, а в постижении сути отношений, культуры, предметов, фактов, жизни всего живого.  

-8

Взаимоотношение с ребенком на сверхтелесном уровне выбирает отсутствие телесных наказаний, ущербного слова, отказ от унижения и жёсткого авторитета. Желая, при этом, общаться с тем человеком, который не ребенок, но который вот-вот вырастет в зрелого думающего взрослого.