В этом году я индивидуально готовила к ЕГЭ двух девочек. Результаты - 75 и 76. Девочки довольны, я нет. Как ни странно, победой я считаю 56 баллов ученика на курсах, где готовлю к ЕГЭ в группах (боялась, что не дотянем до порога, а тут аж 56). Однако сегодня я хочу порефлексировать именно на предмет индивидуальной подготовки и на предмет того, как её в новом году усилить.
Что было правильно?
1) Концентрация на эссе. У обеих девчонок - достойные результаты по письменной части. Не зря мы писали по сочинению и по письму к каждому уроку. Отработали схему, критерии, возможные темы и аргументы к ним. Это мы молодцы.
2) Аудирование на каждом уроке. Хотя бы немного, но на каждом. Натренировали уши. Жаловались, что аудирование в этом году было завальное, однако у девчонок это сильный аспект - ошибок немного.
3) Интенсивное говорение последние два месяца. Язык подвесили, шаблоны ответа разобрали. До апреля занимались говорением умеренно, в мае врубили на максималку. Устная часть отличная у обеих.
Где мы пролетели?
1) Лексика лексика лексикаааааа.
Вот почему я сейчас, как угорелая, строчу карточки в квизлете. Лексика - это всё. Это чтение, аудирование, письмо - всё. Вроде там немного сняли, сям немного сняли, а получилось, что могло быть 80+, да не стало. Я уверена, что это отсутствие подобающей работы именно со словами, фразовыми глаголами, коллокациями. Точнее, отсутствие нормального контроля и повторения. Обратная сторона того, что "всё нужно успеть". Нужно, конечно, только вот ещё не забыть, что уже дано.
2) Организация времени на уроке.
В прошлом году много времени уделяли разбору домашнего эссе. Могли и пол-урока убить. С одной стороны, это хорошо: ученик понимает за что, где и по каким критериям снимают и может сразу исправить/переформулировать, так что разбор на уроке мы, конечно, оставим. Но нещадно сократим. Буду просить студентов присылать эссе до урока и выделять ошибки не вместе с ними, а заранее. Это бьёт по учительскому времени, конечно, но не зря же я оплату с этого года подняла.
Такие дела. В новом году опять две девчонки на индивидуальную работу с ЕГЭ. С обеими занимаемся с 9 класса, за спиной ОГЭ на "5" и "4". Надеюсь, что работа над ошибками этого года поможет вывести их в 80+.