То были времена, когда иномарки еще не заполоводили дороги нашей страны. Тон задавали "Жигули".
Я часто натыкался в посадках на угнанные автомобили. И каждый раз это были новенькие «копейки». Стояли они в таких зарослях, что черт ногу сломит, пока доберется. Не было на них ни колес, ни стекол, ни дверей. Один голый кузов, да и на том планочка с номером кузова зубилом срезана. Что мне там делать, в этих зарослях? Как я туда попадал? Пытаюсь вспомнить сейчас и ума не приложу. Знаю одно, был я тогда в очень плохой спортивной форме и мне нужен был очень медленный бег трусцой, почти шагом, для восстановления. Но не по зарослям же бежать.
Один раз напоролся на кузов, на котором еще не удалили планочку с номером кузова. Сообщать в милицию было поздно, вечерело. А на следующее утро этот кузов уже был порезан напополам автогеном.
В другой раз обнаружил кузов недалеко от поста ГАИ. Пригласил сотрудника ГАИ посмотреть. Согласился он неохотно. Видимо, это была проблемная головная боль. Ну, посмотрел он на кузов, выругался пару раз, обошел вокруг.
« А ведь хозяин, бедолага, ищет» - сказал он. Постоял. Помолчал. И уехал опять на пост.
А я уехал в отпуск и больше на это место не прибегал. И дальнейшую судьбу этой угнанной «копейки» так и не узнал.
Однажды я решил подвести в гаражный кооператив женщину. Прежде чем сесть, она страдальчески осмотрела мою машину.
"Знаете, нашу машину угнали. Мы ее только успели "переобуть". Муж говорит: "Что-то мне замок на двери не нравится. Нужно посмотреть будет".
А когда закончил работу, на стоянке машины не было".
Мы подъехали к кооперативу. "Нашлась Ваша машина, - сказал сторож женщине, - в саду совхоза восьмого марта".
Мы поехали в сад. Сторож рассказал, где стоит машина.
Белая "копеечка" стояла без колес. Даже запаску вытащили. В те времена колеса были в дефиците и стоили они недешево.
На водительском сидении лежал кожаный пиджак мужа и связка ключей: от дома, от работы, от гаража.
"Опять "обувать" придется" - горестно вздохнула женщина.