https://www.goodfon.ru/wallpaper/rotel-ra-1312-stereo-amplifier-tekhnika.html
Всем Доброго Аудиофильского!!!
Помните эту историю начала века? В 90х усилители марки ROTEL отличные штучки, начала 2000х - они все еще отличные штучки. В журналах вы то и дело видите картинки где они победители тестов. Им дают приз за лучший усилитель по версии EISA.
И вдруг в 2008м вы приходите купить современный BlueRay плеер, чтобы все аудиофильские форматы поддерживал, а вам продавец: - ROTEL это вообще не усилитель!!!
Не знаю как у вас, а я в такую ситуацию попал. У меня как раз был ROTEL, да еще и двухблочник ROTEL RC-990 BX / RB-990 BX рожденный в 1998м, и добытый мною в 2005м.
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Rotel_RB-990_BX
И вдруг нате - НЕ УСИЛИТЕЛЬ!!! Да я дар цензурной речи минут на 5 потерял!!! Потом конечно отпустило.
Некоторое время спустя я разговорил другого консультанта, в другом салоне, на этот предмет. Он сказал, что у меня усилитель старый, выпущенный до 2003го года. А в 2003м производители начали резко переводить производства в другие места, и как итог у наиболее усердных, качество звука понизилось.
Но давайте будем честными. Сегодня в тех местах производят флагманские смартфоны крупных именитых производителей - и ничего, все у них качественно. Более того и тогда в 2008м мой сматртфон был произведен там же. И тоже был качественный. И смартфон, что был до него - тоже оттуда и тоже качественный. Я бы даже сказал, в те времена я отмечал рост качества смартфонов при каждом их обновлении. Я в эти игрушки с 2002го года балуюсь. Жутко бесил преподов в универе когда на них расчет лабораторных программировал.
Я то считал что я крут, и правильной дорогой навыки применяю и процессы оптимизирую. А они вроде как тоже должны так считать, и потому сказать против ничего не могут - но вот, что-то внутри ЙОКАЛО!!!
Но если там все хорошо, тогда выходит снижение качества звука умышленно? Но зачем тогда снижение качества продукции?
А давайте с этим делом и разберемся!!!
Тем более, что в мире фотоаппаратов сейчас с одним Брендом такая же ситуация творится. Я не буду называть бренд, но объясню зачем это делатется и какая в этом польза.
Дело в том, что для движения прогресса, нужно чтобы производитель не просто делал свои инженерные достижения. Нужно чтобы ими пользовались как можно больше людей. А иначе какая польза от диктоофонов, если ими не пользуются инженеры при совершении научных открытий? А ведь это первоочередная причина внедрения их в обществе... Массового внедрения. Нужно чтобы он был в каждом кармане. Чтобы еще школьник, решивший двигать науку, всегда мог делать быстрые голосовые заметки - быстро записывать свои идеи и открытия. А уж профессор так тем более.
Но, чтобы продавать диктофоны массово, чтобы и цены снизить за счет крупнотиражной рентабельности и конвеерной оптимизации трудозатрат, нужно чтобы большинство людей их купили. И ими пользовались. И тут придумали довести их по качеству звука до музыкальной пригодности. Да еще и для мобильной музыкальной пригодности. И это был именно прогресс человечества в плане освоения науки и техники. В плане выполнения сложных научных работ. Хотя большинство и использует их для развлечения.
Такая вот хитрая Социальная Экономика.
Но есть у нее и еще один момент. У людей есть склонность к верности. Привыкают они, влюбляются. Начинают доверять. Слепо доверять.
И вот тут-то все и начинается. Когда человек только впервые решает купить себе смартфон, то(я проходил через это) он изучает бренды, изучает функционал, оценивает качество. Все еще хуже когда он выбирает второй смартфон. Тут у него уже и опыт, и наработки, и потребности, и некоторые знания. И он еще более педантично выбирает.
Но в этот-то момент он заодно и выбирает бренд которому верит. И при последующей замене гаджета выбирает... ага... гаджет этого же бренда. Не глядя ни на что. Просто пришел и купил.
Это называется - я верю, что производитель думает обо мне. Думает о нагрузке на мои глаза и тд.
Но это же приводит к тому, что половину новых функций гаджета, я не изучаю. Я его использую как прошлый. Я по сути обновил только дизайн и аккумулятор. Я так 2 гаджета сменил. Все 3 использовал одинаково. Абсолютно одинаково! Процессоры становились мощнее, программисты разрабатывали новый софт. А я это все игнорировал. Даже фотик и тот не знал зачем там встроен. Использовал мыльницу которую всегда носил с собой дополнительно.
И вот однажды, прихожу я в магазин сменить аппарат. А смартфонов этого бренда больше нет. Более того. И операционки то этой на новых смартфонах нет!!! Вот это я тогда офигел!
И что же вы думаете? Мне пришлось изучать, что вообще могут другие смартфоны? Могут ли они делать то, что мне нужно и так как мне нужно? Есть ли у них програмное обеспечение с нужным мне функционалом? А как там дисплей? А как аккумулятор?
А там оказалось, что и еще некоторые функции добавлены. И оказалось что они мне нравятся. И я стал ими пользоваться.
Но главное тут именно то, что когда покупатель начинает слепо верить одному бренду, он перестает развивать свои навыки использования аппаратов. Перестает эволюционировать.
И чтобы его вернуть снова в развитие бренды идут двумя путями:
1. Путь внезапного исчезновения данной продукции у данного бренда или вообще всего бренда.
Тут все просто. Бренд исчез - нужно искать новый. Например Сони перестали выпускать ноутбуки. Были отличные аппараты - но теперь их нет. Изучаем что у других.
Но это не всегда эффективно. Как известно пряник это хорошо, но гибрид кнута и пряника - вот это движуха.
И потому производители применяют второй способ мотивации потребителя.
2. Способ снижения качества изделия.
Вот были хорошие фотики, а теперь вот новые фотики чего-то сильно отстают от конкурентов. Да еще и по удобству использования какие-то косяки полезли. Да еще и глюки. Зависает, перегревается. Тут как говорится купил, нарвался, обматерисля, в следующий раз на весь рынок электроники более стервозно смотрит. А фототехника она еще и дорогая. Нарвался раз и все.... Всем остальным ..ОПА.
Теперь потребитель читает отзывы, наяривает по всему инету в поисках нужных данных. Проверяет, перепроверяет, штудирует, счупает, консультантов мучает.
Но есть в этой тактике еще один момент. Если продукция известная, но не частая, и покупается на приличный срок, то есть такой эффект. Продукт вы купили хороший. А потом новый продукт этого бренда стал плохим. И что произошло с вашим продуктом в глазах других людей? Правильно - он девальвировал. Настолько, что теперь и девушкам объяснять надо, что у вас хороший ROTEL.
Т.е. теперь нужно изучать и новые разработки бренда которые еще только через пару лет выйдут, изучать прототипы перед покупкой. Нужно следить за тем какой прогресс он делает. Правильной ли дорогой идет? Не обесценится ли его продукт, когда придет время его обновлять? (В смысле продавать перед покупкой нового.) Причем не только в цене, но и скорости продаж, и эмоциях при общении с покупателями?
Эта политика социальных диверсий еще сильнее заставляет покупателя следить за темпами прогресса. За использованием прогресса.
Вот по этой причине ROTEL и обрушил качество своих изделий. На самом деле это был мощный вклад в мировой прогресс науки и техники путем изменения поведения потребителей. Тем боле как раз начиналась эпоха усилителей в классе D. Вот перед ним и произошла встряска рынка.
А вообще сейчас ROTEL снова с наградами.
https://www.proektor54.ru/anonces/?id=1701
Но на сколько вы теперь более вдумчиво доверяете этим наградам? Это тоже прогресс!!! И в этом плане ROTEL молодцы!!! Они сделали смелое и социально важное шоу которое изменило мир потребителей!!!
Прогресс с тех пор идет быстрее!!! Смартфоны захватили мир!!! Как раз в те годы это все и стартануло!!! Хай Резы в нашу жизнь пришли! Стриминговые сервисы! Трактористы! Ой!!!
Про них отдельная история тут...
Различия в звучании разных CD-Релизов Dark Side Of The Moon
Тоже кстати Акт мотивации ко внимательности потребителей!!!
Спасибо, что дочитали!!!