Найти тему
Мама, не ори!

Горе от ума или сколько раз рожать

Можно по-разному относиться к детям и к их воспитанию, но родительство — это, однозначно, про ответственность. Сначала про ответственность, а потом уже про любовь, про уважение индивидуальности ребенка, про гармоничное развитие и про раскрытие талантов.

Недавно я познакомилась с семьей, в которой родители воспитывают троих детей. Родители абсолютно здоровы физически и психически, но никто из них не работает и не имеет источника доходов. Их с детьми содержат пожилые родители — пенсионеры, которые вынуждены подрабатывать для дополнительного заработка к пенсии.

Живет эта семья на пособия от государства, оказывается, у малоимущих пособия на детей выше. Просто этот статус малоимущих надо периодически подтверждать.

Семья живет довольно скромно, детей одевают в то, что отдают знакомые, не брезгуют посмотреть, что выкидывают на помойки.

Но самое главное, они планируют рожать еще, потому что государство помогает многодетным. Искать работу, обеспечивать себя самостоятельно, помогать пожилым родителям они не планируют, но рожать еще — это обязательно.

«Я нашла себя в материнстве», — говорит мать семейства.

Возможно, я чего-то не понимаю, но найти себя в материнстве для меня, это заниматься детьми, развивать их, думать об их будущем. Вопрос здесь даже не в одеть — обуть — накормить, это под силу практически каждому. Да еще и государство помогает, оказывается.

Но ведь надо дать образование детям, обеспечить их жильем, показать им мир, поддерживать их здоровье. А это дорого.

Недавно мы с дочкой были у стоматолога. У нее оказался сложный случай и лечение обошлось нам в 24 тысячи рублей. Но это еще не все. Нам предстоит второй этап, ей нужны пломбы по типу коронок, их будут делать по слепкам в зуботехнической лаборатории, а это еще 41 тысяча. Все это делается ради того, чтобы сохранить свои постоянные зубы и конечно, мы будем это делать. И я каждый раз думаю, а если бы у меня была не одна дочка, а четверо детей, например? Прощайте зубы тогда?

-2

А через два года она закончит школу и будет поступать в ВУЗ. Возможно, она примет решение получать высшее образование за пределами РФ. Мы будем делать все, чтобы обеспечить ей эту возможность. Но она у нас одна. А как быть, если ни ты, ни муж не работаете, а у вас четверо детей?

У меня, наверное, как у классика, горе от ума, я слишком заморачиваюсь на тему обеспечения будущего своему ребенку. В моей парадигме лучше одному дать все, что в твоих возможностях, чем пытаться накормить нескольких из пустой тарелки.

А где-то совсем рядом существует параллельная Вселенная, где неработающие люди продолжают рожать, живя на пособие для малоимущих и пенсию престарелых родителей, говоря о том, как прекрасно быть матерью.

Согласна полностью, быть матерью — это прекрасно, а быть ответственной и здравомыслящей матерью — прекрасно вдвойне.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.

Этот канал для тех, кто устал слышать: «Мама, не ори!»