Всем привет. Сегодня речь пойдёт про действительно народный автомобиль - Lada Vesta. Поговорим с владельцем, узнаем о плюсах и минусах, на которые обратил внимание владелец автомобиля.
Ф: Игорь, привет. Расскажи сколько владеешь автомобилем и какой у автомобиля пробег.
И: Привет. Владею автомобилем 3 года и пробег составляет 41000 км.
Ф: Здорово. Расскажи о внешнем виде автомобиля и о плюсах которые уловил, говорят внешний вид - это визитная карточка Весты.
И: Безусловно одним из явных плюсов этого автомобиля можно назвать его внешний вид, хотя это конечно дело вкуса, но лично мне веста очень нравится. И с пропорциями у нее хорошо и вообще с дизайном полный порядок. Я конечно заметил некоторые ракурсы, с которых выштамповки на боках смотрятся неоднозначно, но в целом дизайн удачен.
Ф: Что можешь сказать про клиренс, слышал в большинстве случаев его хватает с головой и в этом Лада не изменяет своим традициям.
И:Клиренс также смело можно отнести к плюсам. За весь период эксплуатации не было моментов, когда бы мне его не хватило, хотя были и леса, и поездки на дачу после зимы с лужами по фару!
Ф: В последнее время слышу от владельцев Весты, Поло, Рапида, корейских конкурентов, что было бы здорово иметь салон по размерам как у Весты, действительно ли для B-класса он так хорош?
И:Самый просторный салон среди одноклассников таких как солярис, киа рио, шкода рапид и форд фокус.
Ф: Говорят, что подвеска у Весты по-настоящему для Российских дорог, так ли это? Что заметил по подвеске?
И:Очень сбитая и непробиваемая подвеска даже при езде по значительным неровностям. Но это только на скоростях больше 40 км/час. При чём чем быстрее едешь, тем лучше она работает, вот уж действительно работает поговорка «Больше скорость – меньше яма». Этот плюс становится большим минусом при уменьшении скорости движения ниже 40 км/час.
Ф: Есть стереотип, что в Весте шумно, что якобы по уровню и качеству шумоизоляции она сильно проигрывает прямым конкурентам, так ли это?
И:Шумоизоляция реально на уровне большинства современных иномарок. Может только шум двигателя в весте сильнее.
Ф: Как впечатления от качества исполнения коробки передач и от её эксплуатации, видел много как негативных, так и позитивных отзывов о ней.
И: Французская МКПП оставила очень приятные впечатления. Усилие переключений крайне малы, гул минимален особенно в сравнении с ВАЗовской МКПП. Хотя на холодную все же был слышен заметный шум подшипника, но с прогревом он вроде как проходил. Особенно заметны более легкие переключения французской МКПП при пересаживании на ВАЗовскую, в которой они на много больше!
И: Кстати, о плюсах всё. Теперь о минусах.
Ф: Ты говорил, что подвеска и плюс и минус, расскажи о чём речь.
И: Первое на что сразу обращаешь внимание при выезде из салона так это ОЧЕНЬ шумная работа подвески. По началу это даже как-то шокировало, казалось, что едешь на колесах минимум 18 диаметра, хотя у меня всегда было только 15 дюймов. Даже замена резины и уменьшение давления в шинах ниже 2.0 проблему это не решает. Общая волна установки прокладок под задние опоры проблему улучшила незначительно. Из-за больших ходов подвески стабилизатор поперечной устойчивости проворачивается во втулках и издаёт громкий скрип не смазанной телеги. Проблема так и не решена.
Ф: А что скажешь про электроусилитель руля, тоже минус?
И: Буквально спустя 2000 км. пробега на гребенке и на продольных резких неровностях на небольшой скорости начались стуки внутри ЭУР. Попытки устранить были разные и множественные. Оф.дилер неисправность не нашел. Начитавшись форумов владельцев ниссанов, ЭУР с которых устанавливается на весту, были заменены крестовины рулевого вала, сам вал стянут муфтой но результата это не дало. Звук отчетливо продолжал доноситься из червячной пары ЭУРа. Мало того, в надежде, что АВТОВАЗ как-то устраняет неисправности проехался на тест драйве весты св кросс 2019 года с пробегом около 1700 км и сразу же на трамвайных рельсах услышал до боли знакомый стук.
Ф: Ты говорил, что тебя удивили проблемы со сцеплением, что с ним случилось и на каком пробеге?
И: при пробеге, наверное, где-то 15000 км. при попадании в пробку и необходимости частых остановок начались очень сильные тряски в момент трогания с места. Тряски были такой силы что для того чтобы тронуться с места необходимо было сильно перегазовывать.
Ф: Ты говорил о проблемах с правой опорой двигателя, что с ней пошло не так?
И: Опора эта очень мягкая что приводит сразу к двум негативным последствиям. Во-первых, двигатель с ним болтается буквально как «сопля», а поэтому при проезде скажем лежачих полицейских сделать это без рывков и тряски просто невозможно. Кроме того, состав этой опоры при прикосновении с корпусом издает ужасные «чпокающие» звуки похожие на стуки. Замена опоры проблему решает не на долго, как и смазывание её силиконом. Неужели весту вообще не тестировали перед началом продаж?
Ф: Тебя в том числе удивила работа дворников, всё действительно так плохо?
И: Абсолютно не понятна логика работы дворников в режиме подачи омывающей жидкости. Для чего после подачи воды они делают три взмаха? Ведь за эти три взмаха если вы едете (а вы ведь пользуетесь дворниками в 90% случаев именно когда машина едет), то от впереди идущей машины грязь успевает налететь снова и третий взмах делается уже без воды, а с одной грязью! Но это еще не все! После этого дворники делают ЕЩЕ ОДИН ВЗМАХ… чтобы посильнее размазать уже почти высохшую грязь по стеклу. Это лишний раз подтверждает, что в движении автомобиль перед началом продаж не тестировался вовсе.
Ф: Вот что меня удивило-что есть косяк с фиксатором дверей, расскажи пожалуйста читателям, что с ними случилось?
И: Как таковых фиксаторов на весте не предусмотрено вовсе. Есть только ограничители чтобы они не открывались больше чем на заданный угол. Каких-то промежуточных положений НЕТ! Они на столько ничтожно малы что не держат дверь вовсе!
Ф: Скажи пожалуйста, насколько удобна посадка? Почему считаешь её минусом в карму автомобилю?
И: Более или менее удобную посадку за рулём для себя я нашел только после того как подложил довольно толстые шайбы под передние болты крепления сидения, тем самым подняв переднюю часть подушки. А еще подложил менее толстые шайбы под оба правых болта, так как мне казалось, что сидение завалено к центру машины. Но мысль о том, что педали, руль и сиденье находятся не на одной оси меня так и не покинула.
Ф: Поясни пожалуйста нашим читателям, что именно тебя смутило в качестве стёкол?
И:Очень быстро, буквально при пробеге в 1500 км. на передних стеклах, тех что чаще всего опускались появились заметные царапины. Очередной конструктивный просчет в уплотнителях!
Ф: В Весте есть кондиционер, насколько он порадовал или огорчил?
И:Эффективность работы кондиционера крайне низкая. Возможно это проблема только моей машины и решением этой проблемы я не занимался, но при температуре воздуха 32 градуса, а это как раз тогда, когда кондиционер больше всего и нужен, охладить салон в городском потоке до комфортной температуры мне так и не удалось. Жарко!
Ф: Ты здорово негодовал из-за проблем с двигателем, с чем столкнулся, поделись пожалуйста с читателями!
И: Мною было принято окончательное решение продать весту к чертям именно из-за двигателя. На пробеге 32000 км. один из роликов ГРМ развалился и ремень слетел. Двигатель заглох и больше уже в таком состоянии не завелся. Поршня встретились с клапанами что означало капительный ремонт ценою в 32000 рублей так как гарантии у машины не было, а даже если и была бы то не известно обратился бы я к оф.дилеру так как машина нужна была на ходу быстро. Кстати сам ремень на тот момент выглядел как новый. Двигатель мне отремонтировали, но проблемы с ним не закончились, но это уже к этому отзыву, наверное, не имеет отношения так как эти проблемы могут быть связаны и с качеством ремонта, и с качеством запчастей при ремонте. Конечно сейчас вроде как эту проблему на двигателях 1,6 решили. Но почему не решили на 1,8? АВТОВАЗ услышьте! НИКОМУ НЕ НУЖНЫ ваши дополнительные несколько лошадиных сил в двигателях в которых клапана и поршня встречаются при обрыве ремня ГРМ (тут могут быть и бракованные ролики как у меня и неисправности помпы). Вы ведь не меняете в таком случае двигатель целиком, а квалифицированных специалистов в Ваших сервисных центрах способных вернуть двигатель после ремонта к заводскому состоянию нет и никогда не было!
Ф: Да уж, прямо сказать на малом пробеге менять только расходники у тебя явно не получалось. А были мелочи, которые ерунда, но на общее впечатление всё же повлияли?
И: стирание краски с дверных ручек и накладки руля за 20000 км. пробега, не поднимающаяся самостоятельно крышка багажника при его открытии (очень неудобно, когда руки заняты сумками), аэродинамические свисты на скоростях под 100 и не красиво заржавевший задний тормозной барабан после первой же зимы.
Ф: Игорь, спасибо большое за развернутый и ценный отзыв, дай пожалуйста комплексную оценку с каким настроением в отношении Весты ты в итоге остался. Может есть что посоветовать владельцам или АВТОВАЗу.
И:Да, безусловно, что веста это лучший отечественный автомобиль и я даже рассматривал мысль о покупке точно такой же, новой, но для этого нужно устранение ряда проблем (именно для меня проблем):
1. Обязательно сделать двигатели «безвтыковыми» кроме 1,6 еще и 1,8;
2. Обязательно установить гидротрансформаторный автомат. Не вариатор как планируется и уж тем более не нынешний робот (прошел тест-драйв – не понравилось совсем);
3. Решить проблему с поставщиками ЭУР, так как знаю, что со стучащими ЭУРами были машины как 2016 года, есть и 2019 года (а лучше заменить редукторный ЭУР на без редукторный так как вообще редукторные ЭУР это в принципе менее надёжный узел чем без редукторные и на других машинах).
4. Решить проблему очень шумной работы «бУхающей» подвески.
Ф: Спасибо за отзыв, ждем от тебя новую правду-матку, уверен это пригодится и текущим владельцам и будущим.
И: Пожалуйста. Счастливо!
Ссылка на Игоря на драйв2:
https://www.drive2.ru/r/lada/vesta/1632653/
Всем читателям спасибо за внимание! Добра и удачи на дорогах!