Животные с распоротыми животами (красная шапочка), людоеды, поедающие детей (мальчик с пальчик пальчик Шарля Перо), — они похлеще героев фильмов ужасов. Та же Годзилла кажется не такой страшной по сравнению с существами, выдуманными совсем не добрыми сказочниками.
Например, сказки Шарля Перро и братьев Гримм напичканы жестокостью, убийствами, каннибализмом, голодом и мертвецами. Излюбленной темой в них является каннибализм и насилие.
Если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок просыпался от ночных кошмаров , - прячьте некоторые сказки подальше от детей.
Синяя борода - сценарий для психологического триллера! Состоятельный мужчина с невероятным именем Синяя Борода предлагает руку и сердце молодой женщине, предыдущие семь его жен пропали без вести. После свадьбы муж, уезжая, отдает жене ключи от всех комнат во дворце, при этом запрещает открывать таинственную комнату, любопытство берет верх, - девушка решает узнать, что же за таинственной дверью. Там обнаруживаются тела пропавших жен. Все заканчивается тем, что братья жены убивают Синюю Бороду. Пока дойдёшь до хэппи энда, получишь не одну порцию острых ощущений. А как это воспринимает ребёнок? Эта сказочка заставит понервничать. Если у ребенка фантазия, то ночных кошмаров не избежать. Насилие и ожидание расправы, трагедии в каждом абзаце. В чем мораль такой сказки? История не для детского восприятия, не для малышей, которые в раннем возрасте не могут отличить реальность от вымысла.
Еще один сценарий для фильма ужасов - сказка мальчик с пальчик Шарля Перро.
В бедной семье было семеро детей. Когда настало голодное время, родители, не фантазируя, нашли для них единственно, видимо правильный выход - отвести детей подальше в лес и оставить на съедение. Действительно, тяжело смотреть, как умирают их родные деточки от голода!
Братьям повезло, что мальчик, тот, что с пальчик, смекалкой нашел себе и братьям дорогу домой. И что же? Снова в Лес. Встреча детей с людоедом и его дочерьми-людоедками леденит. «Они были еще не очень злые, но подавали большие надежды, ибо уже кусали маленьких детей, чтобы сосать их кровь!»
Благодаря смекалке, мальчик-с-пальчик и братья избежали смерти, подменив себя на дочерей людоеда, который решил перекуснуть ночью. Не разглядев в ночной темноте, каннибал с удовольствием набил утробу своими детьми. Вот к чему приводят ночные перекусы! Наиболее страшное в этой сказке — роль родителей. При этом папа и мама сказочника очень приличные и добрые люди, которых толкнуло на это преступление крайняя нужда и голод. Между строк читается оправдание Автора. Какие мысли могут возникнуть у малыша после сказки? Вдруг и его мама с папой смогут оставить в лесу?
А вот очередной шедевр триллеров для детей - Гензель и Гретхен.
В сказке братьев Гримм двое маленьких детей заблудились в лесу и случайно нашли пряничный домик злой ведьмы. Некоторое время детей держат взаперти, а потом ведьма начинает готовиться к тому, чтобы пообедать ими, очередное описание каннибализма. Сообразительные крошки обманывают ведьму, задаривают её вместо себя и убегают каёмкам, а я воочию представляю вертел, казаны для приготовления человечины, голод и нужду, отчаяние детей, запертых в чулане и ожидающих кошмарного конца.
Какой психикой нужно обладать, чтобы писать такие детские сказки. А как ребёнок трёх или пяти лет может воспринимать такие сказки?
Историки исследователи полагают, что образ Синей Бороды Это аристократ Жиль де Ре), который обвинялся в пытках , жестокости, развращении, убийстве невинных детей и был казнен.
В сказке «Гензель и Гретель» присутствует воспоминание о Великом голоде (1315—1317)
Когда родители, не в состоянии кормить детей, оставляли их на произвол судьбы, а некоторые, возможно, даже вынуждены были практиковать людоедство. Эти события нашли отражение и в сказках Шарля Перро - «Умный пепел» и «Мальчик-с-пальчик.
Предназначены ли эти сказки для детей? И кем и для кого они написаны? Полагаю, эти сказки — это часть народного творчества в тяжелые времена Голодомора, и предназначены не только для детей, а для взрослых. В отсутствии гаджетов и интернета темными вечерами, при скудном освещении приходилось развлекать себя самим, и для этих целей лучше всего подходили жуткие сказки с эротическим подтекстом, да еще с элементами хоррора. Да, эти же самые сказки слушали и дети! Время — жестокое и голодное..
Наше время тоже непростое. Нужно ли малышей готовить к большой жизни, не щадя психику? Это должны решать родители. Выбирайте сами, какую сказку рассказать своему ребенку. Это замечательные памятники культуры. И, конечно, они исходно не предназначались для детей.
Андерсен был глубочайший невротик, это мелькает в ряде исследований психоаналитиков, свой невротизм проецировал в своих сказках.
Например, Герда в холоде и голоде бежит за любимым человеком, который зная ее преданность и любовь, предпочитает других, при этом автору удалось сделать из невротической особы, которая бросает свою жизнь под ноги нарцисса, героиню, а русалочка это вообще мазохистический образ - чего стоит ее боль, которую ей доставляет каждый шаг, и все ради принца, который ее не замечает. Удручающий финал - смотреть на счастье принца и раствориться, не жить свой жизнью. Прекрасный пример для девочек. Ведь недаром спрашивают при отдельных методиках, какая любимая сказка, это может о многом сказать.
Посмотрев фильм ужасов, мы долгое время не можем отделаться от ощущения хоррора пределами нашего сознания. Иногда нам снятся страшные сны, словно в продолжение кино, которое произвело такое сильное впечатление на подсознание.
Что снова и снова заставляет нас смотреть новые фильмы ужасов? Это невротическая тяга , особенности психики, которая формировалась в раннем детстве, привычка — потребность пугаться, погружаться в острые ощущения страха, тяга к адреналинчику, без которой невозможно было бы развитие человека. Есть мнение, что такой популярный жанр, как детская далеко не безобидная страшилка, играет не последнюю роль в эмоциональном и умственном развитии личности, а впоследствии влияет на становление психики человека. Так Же, как и мы сформированы, мы формируем психику детей, делая их любителями жестких триллеров в жизни и кино, и на сказках, написанных, нездоровыми людьми.