Обычно игры рассказывают свой сюжет напрямую, однако бывают моменты, когда игра по тем или иным причинам раскрывает персонажей или игровой мир через записки, которые находит игрок. Хочу рассказать вам о том как это происходит, и какие у этого могут быть причины. А рассмотрим мы на нескольких показательных примерах, причем, как удачных, так и нет.
Fallout 76
Начнем с не очень удачного примера, который показывает как не надо делать. С выходом Fallout 76 в игру не было добавлено ни одного НПС. Поскольку в открытых мирах зачастую история передается именно через взаимодействие игрока и остальных персонажей создатели выкручивались с помощью записок. С одной стороны это неплохая идея, однако в таком случае у игрока не возникает ассоциативных связей. Он не понимает о ком эти записки, не видит как они влияют на остальной мир и поэтому не несут ценности для игрока. Записки кроме наличия самих записок должны содержать в себе какую - то значимую историю и хотя бы малейшее влияние на мир.
The Elder Scrolls V: Skyrim
Тут все намного лучше. Кроме различных записок, в игре также содержится множество книг, но обо всем по порядку.
В качестве примера приведу записки в гильдии воров. Как только мы познакомимся со здешними обитателями, мы можем найти записки возле них или где - то рядом. Записки в данном случае о конкретных персонажах. которых мы видим и поэтому они уже имеют ценность. Также из этих записок мы можем узнать кое - что новое о персонажах, о их взаимоотношениях друг с другом. Таким образом записки помогают раскрыть персонажей и их взаимоотношения.
С книгами несколько иная ситуация. Книги делятся на две категории. Первая - это различные дневники, с ними ситуация примерно такая же как с записками. Вторая - это различные рассказы. Они напрямую не влияют на отдельных персонажей, но рассказывают истории. В последствии эти книги могут упоминаться другими персонажами, или народы, упоминаемые в книге встречаются игроком. Таким образом книги дополняют и расширяют игровой мир.
Dishonored 2
Также хотел поговорить о еще одном типе записок. Это записки - подсказки. Это достаточно часто встречающееся явление, особенно запомнились мне такие записки в игре Dishonored 2. С помощью таких записок мы можем получить какую - то дополнительную информацию: коды от сейфов, расположение врагов и.т.д. Таким образом записки в данном случая помогают решить поставленную задачу.
Вот одни из самых частых примеров использования различных записок в играх. Делитесь своим мнением, как еще они могут использоваться в играх. Спасибо за внимание!