Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Три главных условия, которые помогают сделать карьеру. Совет опытного руководителя

Многие #сотрудники приходят в компанию, имея карьерные цели, амбиции. Вроде бы у многих есть образование, умеют общаться с людьми, стараются. Но у одних получается легко подниматься со ступени на ступень. А у других никак процесс не движется.

Вспоминается мне один руководитель, с которым довелось поработать. В свои 40 с хвостиком он сделал неплохую карьеру. Директорствовал и в логистической компании, и на небольшом заводике.

При том, что у него не было никаких технических компетенций, не было технического образования, он всегда мог договориться с производственной службой. Особо ни с кем не конфликтовал, не ругался. Но зато методично его указания выполнялись.

Сам он аккуратненько вклинивался в процесс. Был у него любимый инструмент, очень простой – общение с сотрудниками. Мог к себе в кабинет в течение дня вызывать по очереди сотрудников какого-то одного подразделения, в деятельности которого надо было разобраться и что-то изменить. У одного спросит мнение, у другого, у третьего – а так далее. И действительно в итоге соберет консолидированное решение.

-2

Помню, как-то раз с ним общались. Он был в хорошем расположении духа, начал делиться карьерными секретами. Так сказать, обрисовал свое видение продвижения по карьере, как завоевать расположение руководства.

Вот три правила, которые запомнились, он их очень четко сформулировал:

- Собирать больше обратной связи от рядовых сотрудников.

Хороший руководитель всегда в теме ситуации, он знает, что об этом думают рядовые сотрудники.

Обязательно надо уделять время общению с работниками и выездам в поля.

-3

- Иметь бюджет, за который ты отвечаешь.

Он не раз говорил, что власть – это бюджет. Как бы красиво не называлась твоя должность, если нет бюджета, нет ресурсов, то нет у тебя никакого веса.

Погоны – погонами, но надо с самого начала усиливать реальные ресурсы.

- Расширять зону влияния.

Под зоной влияния он имел полномочия. Если смотреть на то, как он выстраивал работу в той компании, где мне довелось с ним поработать, то это выглядело следующим образом.

-4

Пришел в компанию на функционал коммерческого директора. Но быстро подмял под себя логистику, потом IT-сектор, частично технологические вопросы. За год стал генеральным директором, собственник им очень доволен.

Главное, все так методично. Без конфликтов, скандалов.

Вот такие три правила. Конечно, непросто действовать в соответствии с ними. Нужна и теоретическая подготовка, и управленческий опыт, и мудрость, и способность сориентироваться в ситуации.

Друзья, что думаете по поводу этого? Вы какие правила считаете важными?