Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Веселая аксиома Кана, которая показывает типичную ошибку на российских предприятиях

Многие, наверное, читали прикол из разряда:

«Инструкция для русского человека.

1) Вы уже покрутили все, что можно.

2) Вы уже сломали вещь.

3) Вещь не работает.

4) Теперь вы решили ознакомиться с инструкцией…»

По такому сценарию события часто развиваются не только в бытовых вопросах, но и на работе.

Будь то управленческая сфера или зона ответственности исполнителя.

Во многих организациях есть инструкции, регламенты, стандарты. Годами их пишут, корректируют, нанимают консультантов, создают проектные команды.

Потом меняется управленческая верхушка или просто уходит какой-то ключевой сотрудник, который за это отвечал, и как-то быстро тема со стандартами забывается. Когда спохватываются и понимают, что инструкции и регламенты нужны, то давно уже след потерян.

-2

Люди не помнят деталей, специфики, и почему этот пункт здесь и что хотели именно этим сказать.

И начинают составлять инструкции, регламенты по новой. Цикл повторяется, но многие проблемные зоны так и остаются проблемными.

Стандартизация, систематизация, прозрачность процессов для всех звеньев цепочки очень важны. Только, как правило, есть две параллельные реальности. Первая – в ней составляются эти идеальные инструкции. Вторая – это сама работа. Работа редко ведется по этим самым инструкциям. Там, где можно их обойти, их обходят, воротят свое.

-3

Часто при наличии инструкций люди все равно делают, «как рука ляжет». Кто-то считает, что сказывается особенность менталитета - любят люди делать на «авось», по наитию. Кто-то больше винит конкретную личность и ее особенности. Как вариант, включается творческая составляющая. Но главное – хотят оптимизировать.

Оптимизация – этот тот самый враг хорошего. Хотели быстрее, дешевле, проще, креативнее… А в итоге потратили время, деньги, не успели и потерпели убытки.

Вот она веселая аксиома Кана, которую часто приводят вместе с легендарными законами Мёрфи:

-4

«Если ничто другое не помогает - прочтите, наконец, инструкцию»

Чтобы сэкономить время, деньг и нервы – стоит начинать с базовых правил. Правил, которые изложены в стандартах и инструкциях. Для кого пишутся все инструкции?

И ведь составляются они далеко не глупыми, вполне компетентными людьми.

Жажда оптимизаторства и банальные лень, попустительство погубили не один проект.

Мало кому хочется заглядывать в правила. Лучше они найдут 33 способа, как их обойти. Лучше они составят свою новую инструкцию. Лучше покажут фокус или волшебство.

Но это тоже в своем роде проявление некомпетентности, нелояльности. В итоге от такого подхода страдает компания, ее результаты.

В общем, Кан очень даже прав. Его банальный совет очень нужен в реальной практике.

Друзья, что думаете по этому поводу?