Старый дубовый шкаф стоял у окна.
В нем жила верхняя одежда - на вешалках, а на полках - всякая всячина, белье постельное, ткани, коробки с обувью.
На самом верху - дедусины фуражки.
В одной из них хранились все наши накопления. Бабуся с дедусей иногда их пересчитывали при мне и забывали предупредить, что это тайна.
Четырёхлетняя я оповестила о богатенькой фуражке с верхней полки шкафа всех, кого успела (во дворе), пока не наткнулась на бдительную соседку.
Та не поленилась, сходила к дедусе сказала:
- Оля ваша всему двору сообщила, что деньги вы храните в фуражке. Перепрячьте.
Мне сильно влетело.
И это было несправедливо.
Почему мне? Предупреждать надо, что нельзя.
Между шкафом и окном - щель.
Шириной - как раз с меня.
Я, сколько себя помню, прячусь в эту щель во время любой игры в прятки. Это мое убежище, мой домик.
Щель прекрасна тем, что она и угол и окно. Вроде и спрятался, а вроде и наблюдательный пункт.
В свое время бабушка не разрешила ставить шкаф впритык к окну. Почему-то ей казалось, что в окно будет дуть сквозняк, а сквозняк дереву, из которого сделан шкаф, не полезен. Поэтому появилась щель.
Взрослые задумали перестановку.
Она связана с тем, что мне купили отдельную кровать. Ее надо куда-то впихнуть, и поэтому нужно целые "пятнашки" (игра такая) мебелью осуществить: тумбочка переезжает к стене, кровать встаёт в угол, а шкаф, тот самый, дубовый, за стеной которого - моя щель - должен переехать от окна метра на два вперед по стене, ибо там теперь будет стоять столик.
Бабуся злится на дедусю, что тот не может передвинуть шкаф. Дедуся злится на бабусю, что та не понимает: всё гораздо сложнее.
Шкаф тяжеленный, дубовый, на маленьких, чуть изогнутых ножках. Даже если всё тряпьё из него вынуть, он останется тяжеленным шкафом, его нельзя просто двигать, можно только поднять и перенести. А он такой массивный, что нужно человек шесть мужиков. Дедуся сходил в гаражи, и Семеныча позвал, и Михалыча, но все пока заняты, может, вечером....
В общем, воз и ныне там (то есть шкаф).
Я слоняюсь рядом с кухней. Слушаю обрывки их ссоры. Понимаю, что ссорятся они из-за шкафа, который надо передвинуть к выходу из комнаты.
Я страшно не люблю, когда ссорятся бабуся с дедусей. Им в этот момент нет до меня никакого дела, и я чувствую себя совсем ненужной.
Кручусь под ногами, а на меня кричат:
- Иди поиграй!!!!
Я ухожу в щель. Прячусь там от ссоры, смотрю в окно. На кухне сердитое бубубу.
Мои руки упираются в стену у окна, а спиной я прислонилась к стенке пресловутого шкафа. Я сильно-сильно отталкиваюсь руками от стены и... тяжеленный дубовый шкаф, глухо вздохнув, откликается на моё усилие, поддается давлению и начинает движение вдоль стены. Щель расширяется. Я еще толкаю - он едет. Толкаю - едет. Сколько там нужно передвинуть?
Через минуту я вхожу на кухню.
- .... стоит и стоит, ходишь - ноги ломаешь, надо сделать и забыть... - пыхтит бабуся, стоя руки-в-боки посередине кухни.
- Говорю тебе, это сложно!!! Не передвинуть его так просто!!! Ножки подкосятся, махина такая, сломаем шкаф... А мужики...
- Иди любых во дворе найди, тут дел на минуту... сколько там твоих михалычей ждать...
- Дедуся, бабуся, - робко вклиниваюсь я.
- ИДИ ПОИГРАЙ!!!! - в два голоса кричат мне разозленные друг на друга бабуся и дедуся.
- Но я... я передвинула шкаф...
- Молодец. Иди еще поиграй... - говорит бабуся раздраженно: она решила, что я играю в куклы, и передвинула кукольный шкаф.
- Нет, я большой...
- ИДИ ПОИГРАЙ!!!!
Я встаю в проёме кухни, руки-в-боки, и кричу, как бабуся:
- Я ВАМ ПЕРЕДВИНУЛА ШКАФФФ!!!
Бабуся и дедуся на секунду замирают, глядя на меня.
- Вон, ребенка довела пилёжкой своей, - ругается дедуся. - Пойдем, Оля, во двор, будем дядей искать...
- Не надо дядей. Я передвинула шкаф.
- Ишь, заладила... Ерунду какую-то...
Дедуся идет в комнату одеваться, бабуся следует за ним: она не закончила.
Я остаюсь в кухне и мне в спину летит их синхронный ошарашенный крик:
- ОНА ПЕРЕДВИНУЛА ШКАФ!!!!
Это потом стало любимой бабушкиной семейной легендой.
В её исполнении дедуся пол дня искал мужиков, привел их, шестерых, домой, и у них на глазах, пятилетняя внучечка с косичками, глазками, в борисоглебских колготочках, с куколклй в руках взяла - и передвинула дубовый шкаф)))
А вечером бабуся звонила маме в Москву. Я, пунцовая от гордости (ооо, это был мой день!) стояла рядом и слушала, как бабуся докладывала:
- Нина? Алло, Нина? Нина, ты не поверишь, твоя дочь сегодня нам ремонт сдвинула с мертвой точки. Шкаф передвинула. Дубовый. С наполнением. Ну тот, в спальне... Одна. Да чёрт ее знает как... Да нормально все с ней, вот стоит рядом. Румяная...
Вам там ничего передвинуть не надо?)))