Более десяти прослушиваний нового альбома The Killers — мощный пользовательский опыт. Кажется, что ты с ветерком проехался десять раз по сто километров где-то в окрестностях мормонского штата Юта.
Текст: Александр Кондуков
У ребят из солнечной религиозной Юты, имеющих вторую опорную базу в греховном Лас-Вегасе, перед записью сбежал гитарист, и от этого пострадали не новые песни, а продюсеры, которых стали менять как перчатки. Все они пытались заткнуть дыру, образовавшуюся после ухода Дэйва Кенинга, и тем The Killers, которые остались в строю (басист Марк Стормер с трудом теперь слышит после аварии и ему нужно много отдыхать), это вообще не понравилось. Пришлось разбудить внутренние ресурсы, и теперь музыканты зазвучали так, как будто надышались гелия.
Одним из новых идеологов нового ретро-футристического саунда стал самостоятельный музыкант Джонатан Радо из группы Foxygen, который внешне похож на героев фильма Пазолини, а внутренне — на молодого Рика Рубина, готового экспериментировать во всех жанрах и стилистиках.
И альбом у The Killers получился по-хорошему киношный — для женатых ребят-ковбоев, которые иногда грустят — совсем как в «Горбатой горе».
На запись заманили заслуженных гитаристов вроде Линдси Бакингема из Fleetwood Mac и Адама Грэндусила из War On Drugs. Также среди гостей молодая талантливая певица Weyes Blood и матерая Кей-Ди Лэнг, которая в личном столкновении с Флауэрсом преподает ему урок сдержанного вокала в композиции Lightning Seeds. Дуэты Брэндону, кстати, очень идут.
Кажется, что The Killers записали настоящий американский альбом, который может получить порцию «Грэмми» и дать надежду рок-музыке с высоким бюджетом. За это спасибо продюсерам Шону Эверетту (Alabama Shakes, War On Drugs, специалисту в области формирования ненавязчивого, но мощного гитарного звучания) и упомянутому Радо, который вместе со своим австралийским приятелем-фриком Алексом Кэмероном оказал существенное влияние на мелодику The Killers и сделал звучание трио более постмодернистским.
Есть даже мощная цитата — бридж из Always группы Erasure, вмонтированный в трек с участием певицы Weyes Blood.
У пластинки имеется и внутренняя история, потому что там есть реально старый трек 2006 года Dying Breed c почти индустриальным звучанием (начинается с бита в духе LCD Soundsystem, переходящего в штормовой стадионный напор). Подобные песни создавались для фестивальной публики — шестая пластинка по плану была намечена на весну, и лето The Killers должны были по-хорошему провести в хэдлайнерских слотах.
Ну а начинается все с забойного сингла My Own Soul’s Warning, который записали примерно с девяностой попытки. Это не единственная яркая песня, так что The Killers наконец-то исправляются перед поклонникам, которым нужны новые треки для исполнения на территории караоке.
Трек под названием Caution крутится на радио примерно с апреля и стал для группы первым хитом уровня Human. Это, если задуматься, их первый большой хит за более, чем десять лет.
Постмодерн захватил не только музыку. Обложки синглов и самого альбома все монументальные и похожи на портреты внебрачных детей Густава Климта и Лени Рифеншталь. Даже лошадки с мелированной гривой на Dying Breed это касается. Подобный размах немножко отвлекает от того, что музыка в принципе создавалась для простых американцев и даже для романтично настроенных реднеков, у которых все стабильно и нужно искать красоту в пейзаже из окна трейлера. С воздушным, но напористым поп-роком The Killers реднекам, одиноким ковбоям и их терпеливым женам с пост-травматическим синдром эта задача по плечу. Да и нам тоже — мы ждали сконцентрированных на успехе и решений крутых задач The Killers, и все, что нужно, получили.