Я писала, что в феврале мой муж пытался получить наследство от отца. Дедушка моего ребенка оставил двум своим детям по 10 000 рублей. Сонаследница мужа быстро получила свои деньги (!), а мой муж обратился в офис ВТБ чуть позже. ВТБ отправил его в дочерний "Почтабанк", где был открыт счет, в "Почтабанке" опять отправили в ВТБ. В одном отделении ВТБ отправили в другое.
И так муж ходил по кругу, пока я не написала пост. Комментаторы посоветовали писать на популярный ресурс https://www.banki.ru/services/responses/, где пользователи оставляют свои отзывы и потребовать у банков письменный отказ (отказ позволяет человеку обжаловать действия банка в суде).
Муж возобновил поездки после карантина, он еще раз посетил еще раз "Почтабанк", но там просили приехать после 4 августа, т.к. нет каких-то бланков. А после 4 августа его опять направили в ВТБ, оператор "горячей линии" подтвердил, что надо ехать туда. В ВТБ денег не выдали, заявление на выплату не приняли, объяснив, что не уполномочены.
Злой муж приехал домой, скачал и заполнил текст претензии. Ведь банк не имеет права удерживать деньги клиента. Он съездил в Центральный офис ВТБ, где зарегистрировал претензию и заполнил документы на получение наследства.
Менеджер главного офиса была удивлена поведением своих коллег и просила не предъявлять банку претензий, т.к. они готовы добровольно вернуть мужу наследство и даже сделать перевод вклада из того офиса, куда муж обратился в первый раз и где ему должны были выдать деньги, но почему то отказали. Кстати, право мужа на наследство истекает через 3 месяца. Я надеюсь, деньги нам вернут. А претензию муж все-таки зарегистрировал.
Но, если честно, мы потратили времени больше, чем сумма наследства. Муж съездил по банкам минимум 7 раз, он брал отгулы, отпрашивался с работы, и все ради того, чтобы в очередной раз ему указали на дверь.
Что я могу посоветовать таким же бедолагам как мы:
- действительно писать www.banki.ru;
- жаловаться на действия банков в Роспотребнадзор, Центробанк , Ассоциацию банков России, в жалобную книгу банка;
- в случае отказа принять заявление, записать отказ на видео, вопреки распространенному заблуждению съемка действий менеджера в приемной банка разрешена (ФЗ № 149).
ЗЫ: Писать по теме блога у меня пока нет сил. Эти четыре дня я помогала мужу решить проблемы с банками и моталась к квартирантке, где нужен срочный ремонт.