Найти тему
Стив Май

ВПР vs РП

Оглавление

ВПР - всероссийская проверочная работа.

РП - рабочая программа.

Каждый, кто не любит ВПР, среди недостатков указывает, что содержание работ ужасно и не учитывает рабочие программы конкретных учителей.

Короче (в этот раз действительно кратко).

1

Любая РП обязана быть составлена на основе федеральной примерной основной образовательной программы (это документ, который является частью ФГОС). О чём и пишут в пояснительной записке.

Фрагмент пояснительной записки к РП, которую я скачал с сайта случайно выбранной школы (повезло МАОУ СОШ №91 г. Челябинска)
Фрагмент пояснительной записки к РП, которую я скачал с сайта случайно выбранной школы (повезло МАОУ СОШ №91 г. Челябинска)

Задания ВПР составлены на основе ФГОС, в частности, на основе той же федеральной примерной основной образовательной программы.

Фрагмент спецификации КИМ ВПР по математике 4 класс
Фрагмент спецификации КИМ ВПР по математике 4 класс

Чему должны учить, то и проверяют.

Требуются ещё пояснения?

2

И второе.

ВПР упрекают в том, что их проводят "в середине года" (3-4 четверть), когда ещё пройден не весь материал, и не считаются многогодичностью какие-то курсов. Один из вариантов:

впр не учитывают изобилия программ, где тематика даже по годам обучения различается, тогда что проверяется, если дети это пройдут только через два-три года?!

Изобилие и проверяется, как вы не понимаете? По результатам ВПР можно быстро и легко составить статистическую картину как раз всего этого многообразия программ.

Это проверочная работа, а не контрольная. Ученик не обязан знать всего. Если мы проводим ВПР в конце третьей четверти, то ребёнок и должен ответить на три четверти вопросов. В одной школе это будут одни задания, в другой – другие, которые уже прошли.

Зачем давать работу, которую заведомо не напишут на 100%? А зачем учителя дают контрольные работы, за которые некоторым ученикам заведомо поставят 4 (а то и 3)? Даже в классных работах делают ошибки и пропускают задания, а чем ВПР хуже?

Кроме того, единый формат ВПР решает массу задач, и объективная проверка знаний ученика – далеко не самая важная.

Объективная, объективная. Там все задачи на своих местах. И если кто-то жалуется, что даже не понимает, что от него хотят, то это тоже проверяется – как тестируемый понимает обычный текст.