Юлия Еремина, экс-генеральный директор Carrera y Carrera в России и global business development бренда в штаб-квартире в Испании о том, как пандемия изменила отрасль Luxury
Ситуация на рынке Luxury сложная. Объёмы продаж изделий сегмента Люкс падают. Одну коллекцию производители уже пропустили, а это убытки. Онлайн сегмент развивается, но Люкс — это больше про личный контакт и настроение. Я думаю, что нашу индустрию ждут какие-то серьезные изменения. Ювелирным брендам нужно будет пересматривать свои стратегии, искать другие ниши. Возможно, кто-то пойдет по пути Tiffany, когда есть очень дорогие изделия и доступная линейка из серебра. Такое решение — всегда масштабная перестройка бизнеса, привлечение нового персонала, совершенно другого подхода к дизайну и частоте выпуска коллекций.
Также, думаю, офлайн в Люксе никуда не денется, но в ближайшей перспективе конкуренция за покупателя в разы увеличится. И выиграют те, у кого будут лучшие продавцы, поэтому вкладываться в их развитие и обучение — это первостепенная задача.
Cейчас отвалится большое количество неэффективных людей, которые просто «сидели». Компании проанализируют, кто какую ценность принес на удаленке, и поймут, без кого правда не обойтись, а кто кандидат на выход. Это будет абсолютная перенастройка бизнесов и рынка в целом.
К сожалению, безработица возрастет. Это неизбежно, так как у многих компаний, особенно гигантов, очень раздутые штаты. Плюс сейчас многие будут всерьез размышлять о переводе части людей на удаленный формат работы, так как можно будет отказаться от огромных офисов, невероятных обслуживающих костов и прочих затрат. Хотя я считаю, что 100% удаленка для очень организованных и замотивированных людей. Рабочим будет скорее формат 3+2 или 2+3, так как человек все равно должен приходить в офис, чтобы решать вопросы, которые невозможно оперативно решить онлайн.
Также, сейчас будут очень востребованы люди, которые могут управлять кризисными ситуациями. Все работают хорошо, когда все хорошо, а тех, кто может добиваться поставленных целей, когда есть сложности, раз два и обчелся. Это три основных наблюдения, которые, на мой взгляд, в ближайшее время будут учтены рынком.
Если говорить о кризисе в целом, то он нас ждет глубокой осенью — это мое мнение. Сейчас все замерли, анализируют свои стратегии и тактики, чтобы позже пуститься в борьбу за своего покупателя.