Однажды я приехал к богатой даме, она жила за городом в большом доме. Покойный муж оставил денег столько, что Елена Васильевна могла не тревожиться о будущем. Елена Васильевна не без гордости демонстрировала мне дом, антикварную мебель, картины известных художников. Мне было интересно. Но кое-что настораживало. Она показывала, например, на большое кресло с пледом, говорила: «А здесь мой Степан любит смотреть телевизор…». Мы проходили мимо ванны, она улыбалась: «Степан любит мыться, когда звучит Шопен…». Ну и так далее. Мне было неловко спросить, что за Степан. Взрослого сына Елены Васильевны звали иначе, и он жил в Англии.
Мы сели на террасе, увитой виноградом, стали пить чай, когда дверь открылась и появился молодой человек. Внешности такой – как бы сказать? – немного эстрадной. Елена Васильевна сделала ласковый жест, приглашая сесть с нами.
«Ясно! – подумал я. – Ясно и банально. Молодой любовник. Жиголо».
Но молодой человек вдруг сказал: «Нет, спасибо, мы еще поиграем». И удалился.
Тут я совсем уже не мог понять что-либо. С кем поиграем? Что вообще происходит?
Через полчаса всё разъяснилось. Эстрадный парень вынес на террасу большого пушистого кота.
«Степашенька мой! – возгласила Елена Васильевна. – Не устал? Кушать хочешь?»
Кот Степан взглянул на хозяйку глазами печального Джигарханяна и улегся в солнечном квадрате.
«Устал, бедный, – вздохнула Елена Васильевна и взглянула на молодого человека – Спасибо, вы можете идти. Ждем вас завтра».
Да, молодой человек был не любовником. Он был кошачьим аниматором. Он приходил развлекать толстого Степана. Степан – был единственной и главной любовью Елены Васильевны. Вся ее жизнь была подчинена коту Степану, его капризам и прихотям. Ей не нужен был любовник, у нее был кот Степан.
Ну хорошо, это из жизни богатых. Но ведь и простые, обычные женщины ведут себя как Елена Васильевна, когда одиноки. И когда у них котик. Или два котика. Или три котика.
Они служат котам, они у котов на побегушках, ничто в мире их так не заботит, как состояние котика. Котики для этих женщин – куда больше, чем котики. Между ними особая, магическая связь.
И здесь обратимся к тайному, древнему, магическому.
Коты всегда были верными спутниками колдуний и ведьм. Особенно черные, ну это известно. Почему коты? Спросите любого экстрасенса – он расскажет, что у котов «особая энергетика». Не у собаки, не у морской свинки, не у змеи – именно у котов.
В «энергетике» я ничего не смыслю, да и не верю в нее, но для меня несомненно одно – кот и женщина образуют тайный союз.
В котике женщина видит очень надежного спутника. Самого верного, пусть и весьма своенравного. С возрастом женщине все меньше интересны мужчины, с ними все тяжелее. Да и вообще от мужчины только занудство и беспорядок. А котик? От него лишь благодать и умиротворение. Даже если он гадит в тапки. Котик – лучший на свете женский психотерапевт. Котик – это спасение от хандры. Котик – он как муж, как ребенок, как любимый артист. Котик утешит, котик согреет, котик решит все проблемы. Ну разве что стакан воды не поднесет. Напротив – котику надо воды. Но оно же и к лучшему: женщина держит себя в тонусе, она ведь нужна этому котику, ей нельзя расслабляться.
Я знаю случай, как у одной знакомой появился вдруг ухажер. Ей было за пятьдесят, ему около шестидесяти. И вроде бы – вот она тихая радость, жить вместе, гуляя вдвоем по осеннему парку. Но женщина вскоре отказала этому дяденьке. Почему? А его невзлюбил привередливый котик. Котик был для нее гораздо дороже, чем какой-то там дядька. Мужчины приходят и уходят – котики остаются.
Алексей БЕЛЯКОВ