Найти тему

Assassin’s Creed Valhalla: 12 причин для провала - Часть 2

Причина №5. Сюжет.
Сразу обращаюсь к той категории геймеров, которая уверена, что об игре нельзя судить, пока не пройдёшь её всю, желательно на максимальной сложности. Вы можете делать именно так. Это нормально, но мой личный жизненный опыт и такая штука как интуиция подсказывают, что сюжет в Valhalla будет полным барахлом. Почему? Ведь всё, что мы видели – это меньше часа геймплея. Именно на его основе я и сделал подобный вывод, когда увидел, как Эйвориха, выступая перед строем викингов, что-то там заявила о свободе, за которую они должны бороться. Резко запахло Far Cry, где всенепременно нужно свергнуть очередного тирана, угнетающего людей. Ну, пусть тиран – это нормально в средневековой Англии, но причём тут викинги? Где викинги, а где борьба за свободу? Разработчики обсмотрелись Храброго Сердца с Мэлом Гибсоном, орущим «Фри-и-идом?». Знаете, какой бы сюжет подошёл Вальгалле? О соперничестве конунгов и о попытке сорвать настоящий куш, типа получить выкуп за пленённого короля, или что-то типа этого. Банально? Ну, так этим викинги и занимались. Вряд ли они подозревали, что однажды, через 1147 лет французская компания Ubisoft захочет натянуть их на современную американскую политическую повестку, залив сахарным сиропом, и сделав их такими, чтобы все те калифорнийские политические активисты остались довольны.

Причина №6. Боевая механика.
Ладно, допустим, вам по-барабану викинги, вас не волнует история, вас не пугает утомительный гринд, который здесь обязательно будет. Вам просто хочется рубить направо и налево, сочно погружая оружие в тела врагов. Ну, так всё дело в том, что ничего этого в Вальгалле вы не почувствуете, поскольку боевая механика здесь на редкость аркадная и пошлая. То, что нам показали, выглядит как заурядный азиатский ММО-слэшер. Ощущения тяжести оружия – нет, и это ужасно. Персонажи машут топорами и кувалдами, словно бутафорскими. Казалось бы, у Ubisoft есть For Honor, где боевая механика оформлена просто великолепно. Почему бы не поместить нечто подобное в Valhalla? Удары оружием по врагам здесь ощущаются как удары палкой по мешку соломы. А квинтэссенцию местных боёв можно увидеть в моменте, когда Эйвориха пнула врага ногой, и тот отлетел метров на десять, словно его за верёвку сзади дёрнули. Нам показали массовые сражения. Ладно, они есть – это хорошо. Но с другой стороны есть Mount & Blade 2, сделанный скромной студией из Турции – страны с великими игровыми традициями! У турок получились массовые бои, что надо. Да, качество картинки там похуже, но зато есть ощущение реального штурма замка и какой-никакой тактики. А зачем врагам в Вальгалле щиты, если они ими не закрываются? В общем, вопросов к боевой механике множество, и после релиза их станет ещё больше.

Причина №7. Анимация и графика
Вам нравится как выглядит Valhalla? О подобной графике вы мечтали в 2020-м году? Не вопрос – кинематографические видео у Ubisoft получаются отличными. В этом плане французы одни из лучших в своём деле, если не лучшие, но пока мы ещё не умеем играть в видеозаставки, нам приходится делать это в самих играх. Играть, пытаясь погрузиться в атмосферу. А как тут погрузишься, если лицевая анимация у главных героев, особенно почему-то у героини, на уровне The Sims 4? Помните, как заплевали анимацию Mass Effect: Andromeda? Так вот, есть уверенность в том, что анимация Вальгаллы будет не лучше, если не хуже. Опять же, возвращаясь к боевой механике – видели эти фантомные попадания по врагам? Герой махнул мимо – враг всё равно упал. Типа, пападание засчитано. Сами враги дубово реагируют на попадания, и так же дубово бьют сами. В одном из эпизодов, когда драккар причаливал к берегу, Эйвориха загудела в боевой рог, но если присмотреться, мундштук рога она вставила сильно мимо рта. Она вообще не поднесла его к лицу. И это всё лучший геймплей, отведённый под премьерную рекламу – чтобы вы понимали. А чего стоит вот это скольжение по земле? Не отпрыгивания, а именно, что скольжение, как будто у героя включается какой-то моторчик, и он проскальзывает на ногах метра по два-три. Но даже без проскальзываний видно, как герой вертится в бою вокруг своей оси, совсем не перебирая ногами. Так бывает в меню создания персонажа, когда игрок хочет прокрутить фигурку героя, чтобы получше рассмотреть его внешность. Про анимацию лица я уже говорил? Мало того, что Эйвориха – страшный клон Эбби из The Last of Us 2, так ещё у неё примитивнейшая лицевая анимация. Эйвор смотрится, как будто, чуть получше, но тоже даже не на четвёрку. А если вам кажется, что анимация здесь хорошая, то посмотрите на лицевую анимацию в третьем Ведьмаке, которому уже исполнилось 5 лет. Посмотрите, сравните, а потом приходите и расскажите, что думаете.

Причина №8. Интеллект ботов.
Где там эти давно обещанные нейронные сети, которые придут, и сделают нам умных врагов? Что касается Вальгаллы, то такое впечатление, что боты в первой Mafia были умнее. То, что было показано – просто из рук вон плохо. Попавший в огонь враг даже не думает выбегать из него. Он даже не кричит. Он просто стоит и горит. В моменте, когда ему в спину отправили стрелу, он также никак не отреагировал. Вообще, как я погляжу, боты в Valhalla совсем плохо умеют различать направление атаки. Отдельным образом нужно пройтись по пассивности ботов. Valhalla – это не Nioh и не Sekiro, где игроков могут пожалеть, и не насылать на них сразу толпу врагов. Это аркадный слэшер, где весь кайф – врубиться в толпу противников, и начать её крошить. Но, что мы видим: чуть ли не в каждой второй сцене враги упорно подходят к герою по одному. Я могу понять, что это вызвано определёнными техническими ограничениями, но смотрится ужасно тупо. Более того, пока вы будете драться с одним из стражников, второй может вообще отвернуться в другую сторону, и повернуться лишь тогда, когда его напарник падёт бездыханным. В том же третьем Ведьмаке, без которого в нашем сегодняшнем материале, ну никак не обойтись, в нападении толпой у врагов был полный порядок.