Найти тему

Assassin’s Creed Valhalla: 12 причин для провала - Часть 1

Assassin’s Creed Valhalla – наиболее амбициозный проект Ubisoft в этом году. Проект, который, как ожидается, должен завершать текущую трилогию, состоящую из Истоков и Одиссеи, и который должен сказать твёрдое «да» всем тем идеям Ubisoft, в соответствии с которыми изначально мистический стелс-экшен превратили во что-то, типа бюджетного Ведьмака. Однако есть мнение, что Valhalla не взлетит, выступит хуже предыдущих двух частей, а то и вовсе провалится. И для этого у меня набралось целых 12 причин.

Причина №1. Не настоящие викинги.
Начнём с азов: на кого рассчитана эта игра? На поклонников классической Assassin’s Creed? Нет. Может быть, на поклонников викингов? Показанные персонажи, начиная с обеих версий Эйвора и заканчивая их коллегами по разбою, выглядят, как хипстеры из кофейни Starbucks, где-нибудь в Калифорнии. Вы верите в таких викингов? Я – нет. Если кто-то одевается не как викинг, использует оружие не то, какое было у викингов, и ведёт себя не так как викинг – значит, вывод может быть только один – это не настоящий викинг. Знаете, кого Ubisoft предлагает нам под видом викинга? Она предлагает осовремененную, залитую сахарным сиропом, лишённую острых углов и прочих неудобностей, личность, которую современное геймерское поколение познавало посредством мультфильмов или сериала Викинги. Дальше, в примерах, я обосную свою точку зрения. И лично мне будет очень грустно, если, когда-нибудь, кто-нибудь будет спорить о каком-то историческом факте, отстаивая свою правоту аргументом: «Я знаю, как было! Я в игре видел!».

Причина №2. Вырезанный контент.
Valhalla – это одно сплошное обрезанное недоразумение. Укороченное и разорванное на куски жадными маркетолухами. Судите сами: предложения оформлять предварительные заказы, покупать коллекционные фигурки и платить за сезонный абонемент последовали ещё до того, как нам показали игру. Но самое главное в том, что Вальгалла будет иметь минимум две эксклюзивных миссии. Миссию под названием Путь Берсерка смогут получить только те, кто оформят предзаказ. Миссию под названием Легенда о Беовульфе получат те, кто приобретут абонемент. То есть, если вы разумно не захотите покупать кота в мешке, а благоразумно подождёте релиза, обзоров и оценок, какой-то контент пройдёт мимо вас. Пройдёт, если вы не решите купить дорогущее Ультимативное издание, которого я коснусь позже.

Причина №3. Полное самокопирование.
Ubisoft с каждым новым годом всё больше и больше страдает творческой импотенцией. Удивительное дело, но достаточно сыграть в одну игру данной компании, неважно какую: Watch Dogs, The Division, Far Cry или в Ghost Recon, чтобы Valhalla уже не смогла бы вас удивить. А если и смогла бы, то только чуть-чуть. Ubisoft со своим Assassin’s Creed, вот уже три года занимается знаете чем? Пытается дать свой ответ CD Projekt RED с её третьим Ведьмаком. А в то же время, когда поляки выпустят свой Киберпанк, они обгонят по капитализации Ubisoft, если уже не обогнали. Компания, имеющая фактически две больших игры, обгонит своего европейского конкурента, у которого этих игр несколько десятков. Это довольно показательно, кстати. Именно на третьего Ведьмака, которому, на секундочку, уже 5 лет, и будет больше всего похожа Valhalla, как может быть похожа китайская копия какого-нибудь брендового смартфона на оригинал: бедно и коряво. При этом если вам кажется, что Valhalla – полная копия Истоков или Одиссеи, и поэтому будет не хуже – это совсем не так. В новой части, например, не будет морских сражений. Вообще. Морские сражения Assassin’s Creed – это стрельба, а тут у нас драккары, заточенные строго на десант или, в крайнем случае, на абордажи. Кроме того, в Вальгалле не будет такой элементарной штуки, как второстепенные задания. Чтобы не заморачиваться с сюжетом, к которому имеются огромные вопросы, разработчики заменили их так называемыми «мировыми событиями». Это типа как в Ведьмаке, когда Геральт мог встретить какого-то прохожего, который тут же увлечёт его каким-то интересным заданием. Но не стоит питать себя надеждами: основная часть заданий Вальгаллы, кроме «пойди-убей» или «подай-принеси» ничем вас не порадует. Во всяком случае, в Истоках и Одиссеи было именно так. Так, что даже в части самокопирования Ubisoft в этот раз знатно схалтурила.

Причина №4. Игра-как-Работа.
Давайте говорить начистоту: Assassin’s Creed Valhalla имеет все зачатки рядовой MMORPG. Обычная, незамысловатая гриндилка, в которой, правда, как такого мультиплеера не будет. Ubisoft таким образом убивает сразу двух зайцев: даёт страждущим игру с одиночной кампанией, но в виде долгоиграющей жвачки, разжёвывать которую нужно будет десятки часов, если задаться целью добыть какую-нибудь Платину, пройти все задания, или получить все достижения. Так вот, в Valhalla будет магазин. Об этом пока никто особо не рассказывает, но в его присутствии нет никаких сомнений. А для того, чтобы товары в магазине имели большую ценность, в игру добавили поселение. Зачем и кому нужно поселение в игре про викингов? В крайнем случае, это может быть какой-нибудь временный лагерь, без особых изысков. Но нет, в Вальгалле мы сможем строить, улучшать здания, заселять дома новыми людьми, возможно даже заниматься сельским хозяйством, а главное – прокачивать казарму, кузницу и тому подобные объекты. У кого-нибудь есть сомнения в том, что ресурсы для прокачки будут добываться медленно и хлопотно, но при желании их можно будет купить в магазине? Вы можете возразить, но в этой серии подобное уже встречалось. Для той же Одиссеи даже мод выпускали, ускоряющий добычу, и добавляющий урона по врагам, поскольку и то и другое было специально занижено ради всё того же магазина, куда можно было прийти, и купить всё, что захочется. В Ubisoft это называли заботой об игроках, у которых нет времени.