В логотипах многих автопроизводителей наблюдается тенденция к упрощению, но чаще малое говорит больше о бренде и его предыстории.
1. Geely
Первым логотипом китайского автоконцерна Geely являлось круглое четырёхцветное изображение белой "горы" на синем фоне. Поначалу данную "гору" в логотипе воспринимали как крыло птицы, символизирующее лёгкость, свободу и комфорт. Гору же в данном случае можно интерпретировать как выражение неуклонного движения к цели, следования ориентирам.
Второй вариант логотипа размещался на люксовых и спортивных моделях. Его сделали на вид более дорогим и тяготеющим к «европейской» элегантности: шесть чёрных и красных прямоугольных фигур, оформленных в общее золотистой обрамление.
Третий и актуальный на текущий момент вариант логотипа был выполнен в черно-синей палитре. Эта модернизация была приурочена к выходу Geely на новый уровень — выпускаемые автомобили стали более качественные, надежные и с улучшенным внешним видом.
2. Chrysler
В актуальной версии знаменитого крылатого логотипа Крайслер видна пара элегантных серебряных крыльев в сочетании с надписью Chrysler на темно-синем фоне. Несмотря на исключение исторического знака сургучной печати, логотип представляет наследие компании через серебряные крылья марки, и выглядит утонченно и современно благодаря изящной форме и благородному серебристому цвету.
3. MAN
Баварский бренд MAN известен всему миру своими грузовиками. Их логотип также является культовым. Он достаточно прост, но символизирует мужество и силу. Составленный лишь из словесного знака и аркой над ним, он показывает мощность и влиятельность бренда, который уверен в сегодняшнем и завтрашнем дне, и стремится обеспечить высочайшее качество своих больших автомобилей.
Серебристо-серая палитра логотипа скромна и спокойна, однако на печатной версии визуальной идентичности MAN можно увидеть различные тона букв — буква “А” отличалась более светлым серым цветом, что добавляло некоторую игривость строгому бренду.
Логотип MAN - один из самых минималистичных примеров визуальной идентичности марки автомобилей, а также один из самых мощных и заметных. Он показывает компанию как стабильную и вневременную, опытную и прогрессивную.
4. SsangYong
Название корейской марки автомобилей, SsangYong, означает близнеца-дракона, и визуальная идентичность бренда была основана на грамотном значении с самого начала формирования бренда.
Логотип SsangYong состоит из словесного знака с запоминающейся и узнаваемой эмблемой слева. Цветовая палитра визуальной идентичности бренда варьируется от монохромного до синего на белом фоне, что является одновременно очень традиционным и спокойным сочетанием, вызывающим ощущение профессионализма и стабильности компании.
Словесная марка SsangYong выполнена классическим шрифтом без засечек, с двумя заглавными буквами "S” и" Y " и без пробела между двумя частями названия марки.
Эмблема SsangYong изображает стилизованное изображение двух крыльев, образующих открытое кольцо, символизирующее дракона. Это символ свободы, движения и роста, который прост и элегантен одновременно.
5. Great Wall
Great Wall - крупнейшая азиатская корпорация по производству внедорожников, основанная в 1984 году в Китае. Названная в честь одного из семи чудес света, компания находится на вершине самых успешных китайских автомобильных компаний.
Визуальная идентичность Great Wall является отражением наследия и силы бренда и имеет очень узнаваемую эмблему с надписью под ней.
Значок Великой Китайской стены состоит из овальной рамки и абстрактного изображения башни Лоулу, которая является известной частью Великой Китайской стены. Это символ силы и роста.
Эмблема трехмерна и динамична, она выглядит резко и современно благодаря использованию серебристо-серого цвета, который прекрасно уравновешивается ало-красным словесным знаком Великой Китайской стены.
Словесная Марка Great Wall имеет два языка — китайское название бренда выполнено более крупными буквами и помещено поверх английской версии.
Табличка "Great Wall Motors" написана классическим шрифтом с засечками, простым и строгим. Традиционный шрифт гармонизирует иероглифическую часть словесного знака и делает логотип завершенным.
Логотип Great Wall запоминается и наполнен смыслом, он полон уважения к предыстории бренда и его стабильности.
. . .
Понимая значения логотипов автомобилей тех или иных производителей, совсем по иному начинаешь смотреть на их продукцию. Так, например, аббревиатура этой марки японской машин расшифровывается как «экспорт роскоши в США».