В большинстве случаев рекламисты видят свою задачу достаточно просто — настроить и запустить рекламу. Мол главное - это привести нужную целевую аудиторию в нужном объеме, а остальное уже дело техники и самого сайта. К сожалению, и сами клиенты так считают. Они думают, что самое важное в работе специалиста по рекламе — это правильно подобрать ключи и написать объявления. Однако, далее происходит вот что...
Классическая ситуация с директологом
Давайте представим, что вы заплатили 5-10 000 рублей за настройку, потом еще отстегнули 10 000 на рекламный бюджет, а заявок нет. Вы ждете день, неделю, две, а заявок нет и нет. Что вы будете делать? Конечно, побежите с двумя русскими вопросами "Что делать?" и "Кто виноват?"
На вопрос "Кто виноват?" ваши рекламисты укажут на того, кто вам сделал такой неправильный, кривой и убогий сайт
На вопрос "Что делать?" скажут, что пока еще крайне мало данных и нужно еще 10 000, а лучше все двадцать. Потом уйдут и эти деньги, и директологи начнут пояснять, что, как они и говорили, все дело в сайте. Начнут говорить, что это передвинуть, это поставить, это вообще выкинуть. Однако все их креативные советы и гениальные идеи будут опираться исключительно на их мнение. Никаких обоснований, цифр и аналитики вы не услышите... Вы бежите переделывать, а заказов все равно нет. Уже на рекламу спустили больше, чем этот сайт стоил, а заказов нет.
И вот вы сидите, курите, глядя в окошко и думаете: "И шо тебе теперь делать?" Да, так бывает. Но бывает чаще тогда, когда директолога выбирают по его умению настраивать и приводить трафик. Но вы же читаете эту статью, а значит вы не совершите подобной глупости.
А теперь я расскажу, что должен делать рекламист и как его выбирать
Что должен сделать рекламист до того, как спустит на рекламу хотя бы 1 рубль
Во-первых, он выставляет цели на вашем сайте.
Цель - это метка на любое действие, которое должен совершить ваш клиент: отправить почту, заполнить форму, позвонить, написать в дживочат, связаться по мессенджеру или перейти на какую-либо страницу. Говоря проще, все что мы будем считать тем результатом, ради которого мы даем рекламу
Во-вторых, он размещает не просто аналитику, а все необходимые инструменты, чтобы в будущем отслеживать поведение посетителей вашего сайта: вебивизор, тепловые карты и т.п.
Что происходит, если реклама идет, а заказов нет
Теперь представим такую же ситуацию, но с ответственным рекламистом, который считает, что его цель - заказы, а не просто трафик. Сначала он оценит достижение целей. Причем неважно были у вас заявки или нет. Важно были ли нужные нам активности. Ведь человек мог написать в чат, а ему не ответили. Или он мог нажать кнопку "Отправить", а она не сработала. Или оставить сообщение, а письмо ушло в спам. Ведь наш сайт новый, а значит он может сбоить. Далее спец начинает анализировать процент отказов (как много людей сразу уйдет с сайта). Если их много, то или к нам идет не наш клиент (неверные тексты объявлений или ключи), или УТП не цепляет. Думаем, анализируем. Потом анализируем глубину просмотров и поведение... И т.д. и т.п В итоге рекламист предоставляет вам версии, но подкрепленные фактами...
Как найти такого хорошего рекламиста
Все просто.
Во-первых, попросите его рассказать "что" он будет делать до запуска рекламы. Он в обязательном порядке должен упомянуть установку целей и настройку аналитических сервисов. Если рекламист скажет, что он ничего на сайте не устанавливает сам, то это уже подозрительно. Если скажет, что ставит только метрики, то можете смело гнать его в шею.
Во-вторых, попросите его рассказать, "что" он будет делать, если заказов не будет. Попросите рассказать "что" и "как" он будет анализировать очень предметно. Услышите мычание или общие фразы, то сразу "Чао, дорогой"
Ведь просто? Согласны? Если что-то непонятно, то пишите вопросы в комментариях - отвечу.
Ну и еще один совет по поводу веб-разработки
Не отпускайте тех, кто разрабатывал вам сайт до тех пор, пока рекламист не убедится в том, что конверсия сайта приемлемая. Обычно веб-разработчики стараются слинять после того, как клиент сайт примет. Не-не-не... Пусть сначала рекламист убедиться, а потом уже вальс бостон... Вполне возможно, вам понадобиться кое-что поменять на сайте. Не искать же новых веб-разработчиков.. А поменять кое-что точно придется, т.к. захват рынка не осуществляется в одно сражение.. Это война, а на войне главное не победы и поражения, а умение анализировать и находить причины неудачи. Именно это главная компетенция хорошего рекламиста. Аналитическое мышление!!!
Понравилась статья? Ставьте "нравится"! Это очень меня поддержит!
Будут вопросы, пишите в комментариях.
Обещаю, что отвечу на каждый вопрос!