Найти в Дзене
Нижегородский Мечтатель

Игра Престолов. Деньги и цены. Не мало ли приданного получил Русе Болтон за супругу?

Уолда Фрей в сериале "Игра Престолов".
Уолда Фрей в сериале "Игра Престолов".

Продолжение темы. Здесь я пытался разобраться сколько же «оленей» в золотом «драконе». https://zen.yandex.ru/media/id/5ece4e6f4ee7871db02386df/denejnaia-sistema-mira-lda-i-plameni-skolko-olenei-v-drakone-5f36e662553f9966702c8142

В «Битве королей» Русе Болтон женится на одной из внучек Старого Фрея – лорд Переправы обещает ему в приданное вес невесты в серебре. Расчетливый Русе немедленно выбирает саму полную девушку Уолду, которую так и зовут – Толстая, не только потому, что она полненькая, а еще и потому что она не одна Уолда у Фреев, и их надо как-то различать по именам.

Но посмотрим, настолько ли расчетлив Русе как хочет показать Мартин и был ли ему какой-то смысл выбирать жену по таким критериям? Автор не учел, что серебро он почему-то сделал в своей саге крайне дешевым, в предыдущей статье на эту тему я пытался разобраться в этом вопросе. Итак, сколько же весила Уолда? В сериале, по-моему, утрировали этот вопрос, полагаю весила она 90-100 килограммов, свидетельством косвенно служат ее слова:

— Я вешу на шесть стоунов больше Уолды Светлой, однако порадоваться этому мне пришлось впервые. Теперь я леди Болтон, а моя кузина осталась в девушках, при том, что ей скоро уже девятнадцать, бедняжке.

-2

То есть разница в весе двоюродных сестер 38 килограммов (стоун равен 6.35 кг.). Уолда Светлая одна из самых красивых внучек Фрея, и весить должна, наверное, килограммов 50-60. Но выиграл ли Болтон от такого выбора? Какой сумме равны 100 килограммов серебра в золотых драконах?

Если бы в мире Мартина соблюдалась нормальная средневековая пропорция стоимости серебра к золоту 10.8 к 1, и золотой дракон весил бы грамма 3 золота, то тогда выбор был бы очевиден. 100 кг серебра равно 9.26 кг золота, и соответственно, примерно – 3 086 «драконов». Серьезная сумма. И разница между невестами тоже – под 1200 драконов. Тут не каждый выберет красавицу, а с Русе и спрашивать нечего.

-3

Но такой расчет у Джорджа Мартина не проходит никак – у него в 1 золотом драконе серебряных оленей явно больше 200, я примерно высчитал что 240 (в книге правил для ролевой игры – «A Song of Ice and Fire –Roleplaying» в драконе 210 «оленей».) То есть нормальной пропорции нет. Что бы серебряный олень выглядел хоть как-то солидно (и на нем можно было прочеканить узнаваемый королевский профиль), он должен весить как минимум 1.2 грамма. Этот вес умножаем на 240 и получаем 288 грамм серебра равных одной золотой монете саги. Если же мы увеличим умозрительно вес «оленя» до 5 граммов (и даже пускай «оленей» будет 200), получается нечто не очень удобоваримое – 1 килограмм серебра равен одному дракону. Да и стоимость серебра по отношению к золоту снижается слишком сильно – в первом варианте она даже при весе дракона в 10 грамм золота (а равна 28.8 к 1. При 3 граммах уже 96 к одному (к слову в начале 90-х годов XX века была примерно такое соотношение, сейчас поменьше. Неужели Джордж Мартин исходил из современных пропорций, не понимая средневековые?)

-4

При первом варианте (288 грамм серебра равно золотому) 100 килограммов серебра равны (округлим) 350 драконам, а 38 кг. – 130 золотым монетам. Мелковато для одного из первых знаменосцев Севера. Сколько воинов можно снарядить и кормить на 350 драконов, с учетом того что солдатская лошадь стоит минимум чуть больше 3 (цены из «Таинственного рыцаря»), а старые доспехи межевого рыцаря примерно 4 дракона? Добавим дракона 2 на относительно сносное оружие, получается 9 драконов на человека, и это по самым скромным подсчетам. Что же… воинов 30 и драконов 50 оставляем на жалованье, фураж, и солдатский стол. А Русе только в тылу спрятал 600 отборных солдат, которые вдребезги разнесли армию Родрика Касселя в 2000 человек. Как-то не вяжется. То ли Русе считать не умеет то ли сам Джордж Мартин.

-5

Получается, что кинул немножко старый Фрей союзника и подельника. Старина Уолдер Фрей настолько хитер, что обманывает других персонажей даже в тайне от своего создателя.