Найти тему
Russos

Пятилетка Олега Белозёрова

Так уж сложилось, что на территории нашей Родины есть крупные компании, которых принято ругать. Ну, просто за то, что они есть. Или руководство. Или все вместе. И выбраться из этого порочного круга очень и очень сложно. Инертность мышления, стереотипы или традиции. А порой и эти компании сами прилагают усилия, чтобы не выйти из своей зоны комфорта. Но есть и прекрасные примеры, как были сломаны эти самые стереотипы и традиции. Когда пользоваться услугами стало комфортно, хорошо, а главное, приятно.

Да-да, я про Российские железные дороги. В этом году небольшой юбилей — пять лет как компанию возглавляет Олег Белозёров. На мой взгляд, одно из самых успешных достижений стало отсутствие каких либо скандалов, расследований и внезапных откровений. Идет просто работа. И давайте посмотрим на маленькую толику того, что было сделано.

1. Презентация новых купейных вагонов.
1. Презентация новых купейных вагонов.

Но мы пассажиры, мы пользуемся услугами. И, в целом, по этой стороне судим об удобстве и комфорте. Ведь мало сделать хештег #лучшепоездом — надо его наполнить содержанием и, желательно, хорошим. Давайте посмотрим, что с точки зрения пассажиров изменилось. Кстати, я все больше у себя в социальных сетях вижу, что мои друзья и знакомые выбирают поезд для путешествия. Разговор даже не о Северной столице — туда понятно, адекватной и удобной альтернативы просто нет, а вообще, по стране.

2. Поезд Ласточка на МЦК.
2. Поезд Ласточка на МЦК.

Но начну я, пожалуй, с Москвы — это, конечно, МЦК, открытое в 2016 году. Вы можете сказать, что начали реконструкцию МКЖД раньше, и будете правы. Но за прошедшее время была проделана огромная работа по достройке инфраструктуры и повышению комфортности пользования. И напомню, что сколько было разговоров в начале, мол кто будет ездить — кому это надо? И вот, уже как года три в час пик Ласточка идет битком. Ну и само транспортное обслуживание осуществляется РЖД электропоездами отечественного производства. Да-да, хоть и Сименс, но Ласточка уже давно у нас производится.

3. Рускеальский экспресс.
3. Рускеальский экспресс.

Сюда добавлю и МЦД. К сожалению, запуск прошел впопыхах, но, тем не менее, поехало, и сейчас самая обычная электричка становится удобным городским транспортом. И тут надо отдать должное РЖД — они смогли договориться с Москвой о проезде по тройке и бесплатной пересадке. Вот бы еще Октябрьскую железную дорогу интегрировать в единую транспортную систему Москвы. Но наша страна огромная в первую очередь РЖД — это пассажирские перевозки по всем необъятным просторам нашей Родины. Взять хотя бы ЧМ по футболу — колоссальный объем перевозок с которым компания успешно справилась. А так же сервис и услуги.

4. Поезд Победы!
4. Поезд Победы!

Новые вагоны, розетки, УСБ, вежливый персонал, кондиционер, мобильное приложение, бонусная программа, интернет — так элементарно, но так важно для комфортного путешествия. Туристические маршруты и единственный регулярный поезд под паровозной тягой — Рускеальский экспресс. Даже путешествуя на поездке в прошлом году около Читы я был приятно удивлен. Единственное к чему можно было придраться — это низко установленный смеситель в туалете. Но и тут хочу отметить обратную связь — написал в аккаунте — сказали что посмотрят. Элементарно же — отвечать своим пассажирам и реагировать.

5. Открытие сортировочной горки в Тынде.
5. Открытие сортировочной горки в Тынде.

Очень хочу отметить, что и РЖД, что и Мосметро из закрытых организаций насколько ближе стали к пассажирам! Те же билеты… я напишу КАПСОМ, уж простите: «НАКОНЕЦ—ТО СТАЛИ УКАЗЫВАТЬ МЕСТНОЕ ВРЕМЯ, А НЕ МОСКОВСКОЕ!!!!» Да и сами билеты, которые сделала Студия Лебедева — очень все стало наглядно и понятно. Да блин, сколько лет это было нереально сделать, а нет же, современные технологии позволили. Кстати, о них. Помимо цифровизации и контроля, на Щербинке испытывают беспилотную Ласточку. Помимо этого она может управлять и традиционно машинистом и машинистом-оператором из единого центра. Восстание машин и роботов все ближе, кто же спорит, но прогресса без этого не будет.

6. Обновленный вокзал в Тынде.
6. Обновленный вокзал в Тынде.

В прошлом году было перевезено самое большое количество пассажиров за последние 11 лет. Этот резльтат даже перекрыл 2018 году с его чемпионатом мира. Если бы не пандемия в этом году — было бы больше, но увы. Вирус всех подкосил. В условиях эпидемии пришлось приспосабливаться к новым условиям перевозок пассажиров и требованиям безопасности. И тут весьма кстати пришлись ультрафиолетовые лампы, которые стоят под крышей современных вагонов и обеззараживают поступающий с улицы воздух. И это помимо двухступенчатой системы фильтрации.

7. Лужская — самая крутая железнодорожная станция России.
7. Лужская — самая крутая железнодорожная станция России.

С 1 января 2021 года вступают в силу изменения в законодательстве и теперь женщины могут работать за контроллером машиниста. В интернетах уже давно идет дискуссия место ли прекрасным дамам в кабине? Мнения, как водится разделились, но я лично не вижу тут никаких проблем. В авиации уже давно летают девушки. Так что чем тут хуже, к тому условия труда в современных локомотивах стали куда лучше, чем в старичке ВЛ.

9.  Дежурная по станции Лужская — Айнура Алиева.
9. Дежурная по станции Лужская — Айнура Алиева.

Идет обновление вагонного парка, вагоны закупают буквально тысячами. Обычные, двухэтажные, скоростные. А уж новые плацкартные вагоны с личным пространством вызвали бурю обсуждений и разных мнений. Приобретается моторвагонный подвижной состав. Обновили Сапсан и закончили перешивку на широкую колею на далеком Сахалине… А так же обновление инфраструктуры, ремонт множества новых вокзалов по всей стране, а отремонтировано еще больше. И, конечно, вокзал в Иваново, который открыли в этом году. Его хочется отметить особо —это единственный вокзал в нашей стране построенный в 30-е года прошлого века в стиле конструктивизма. За прошедшее время его не раз ремонтировали и так, что вокзал лишился оригинального остекления, появились колонны, большой зал разделил на два и множество других мелких исторических наслоений.

После сложной работы архитекторов и историков вокзалу вернули максимально близкий исторический вид, включая плитку на полу и советские фрески на потолок. Отдельное спасибо, что помните свою советскую историю.

10. ТЭП70БС и Ласточка. На участках без электрофикации Ласточку можно тянуть тепловозом.
10. ТЭП70БС и Ласточка. На участках без электрофикации Ласточку можно тянуть тепловозом.

При реконструкции вокзалов или постройке новых уделяется внимание созданию безбарьерной среды, транспортной безопасности, удобству, навигации и другим факторам, которые мы с вами видим на вокзалах. К 45 летию БАМ провизведен капитальный ремонт всех вокзалов на этой легендарной магистрали. На вокзалах обновлены внутренние пространства и фасады зданий, благоустроена привокзальная территория, обновлены инженерные системы, отремонтированы кассовые блоки. И еще много чего, что мы, пассажиры, даже не видим и не догадываемся. Но это все необходимо для безопасной и бесперебойной работы огромного холдинга.

11. Увидимся в поезде!
11. Увидимся в поезде!

Конечно, всем не угодишь и всегда найдутся пассажиры и клиенты, которые будут недовольны. Но для меня, как пассажира, важно видеть, что путешествовать поездом стало комфортнее и удобнее. Что железные дороги стали частью общественного транспорта Москвы. И, самое главное, развитие продолжается.