Интернет-магазин не должен быть красивым или «современным». Он должен продавать ваши продукты. Как найти тех, кто способен это сделать?
Разработкой веб-сайтов и мобильных приложений в России занимаются тысячи компаний. А сколько вы знаете успешных интернет-магазинов?
Задача сложная, потому что разработчикам не хватает опыта в торговле, а заказчикам — компетенций в digital. Казалось бы, отличный повод для сотрудничества. Так и есть, при соблюдении двух условий:
- Вы нашли команду, которая обладает нужной квалификацией, опытом, и способна выполнить проект технически.
- Получилось наладить диалог. Разработчик слышит ваши требования и пожелания, вам понятны встречные рекомендации и ограничения.
E-commerce включает слишком много аспектов, чтобы все их можно было учесть в ТЗ на старте. Так можно получить типовой магазин, без отражения уникальных процессов, от которых зависит конкурентоспособность.
Приобретение сайта-визитки по сложности сопоставимо с заказом визитных карточек в типографии.
Открытие интернет-магазина требует примерно таких же усилий, как открытие торговой точки в офлайне.
Другими словами, искать нужно не подрядчика, а партнера. Это сильно повышает планку. Как выбирать, чтобы избежать ошибок?
Два подхода к выбору разработчика интернет-магазина
Никто не собирается играть в лотерею, все намерены собрать и проанализировать информацию, а потом принять взвешенное решение.
Однако, ирония в том, что при ручном переборе вариантов вам просто придется сделать выбор наугад. Потому что сбор достаточно подробных досье на разработчиков потребует слишком много времени и ресурсов.
Хуже всего то, что даже после изучения сайтов, презентаций и КП кандидатов — их сложно сравнивать между собой.
Каждый разработчик стремится обосновать свои преимущества. Чтобы разобраться в их рекламе нужны как раз те самые знания, в поиске которых вы ищете профессиональную помощь. Это замкнутый круг.
Но есть и другой подход.
Можно срезать большой угол на старте, начав с готового массива объективной информации о разработчиках.
Речь о рейтинге агентств по разработке и созданию интернет-магазинов.
Что такое Рейтинг Рунета
Сервис годами собирает и анализирует измеримые результаты деятельности российского digital. В том числе веб-студий и разработчиков — и отдельно разработчиков интернет-магазинов.
Ключевые отличия Рейтинга Рунета:
- Объективность. Это независимый проект, и его учредители никак не заинтересованы в продвижении каких-то отдельных компаний, платформ, решений. Методология открыта, ее можно проверить.
- Наглядность. Главное преимущество в том, что рейтинги переводят все от слов к цифрам и четким параметрам. Так удобнее сравнивать кандидатов.
- Дотошность. Часть данных собирают автоматически, но все проверяется, перепроверяется.
Как это работает?
Рейтинг сразу разбит на четыре ценовые категории, чтобы вы случайно не потратили время на разработчиков, которые не подходят под бюджет.
Далее, в каждой ценовой категории показан список, отсортированный по суммарному рейтингу. Кроме того, можно настраивать собственный фильтр по разным параметрам.
Обратите внимание на фильтры:
- Отрасли. Возможно, самое важное — какая отраслевая специфика уже есть у возможного подрядчика.
- Проекты. Количество разработанных интернет-магазинов.
- Отзывы. Актуальные, проверенные, без накруток.
- Тренд. Это динамика изменения рейтинга относительно прошлого года
Кликните по названию любой компании в рейтинге, и откроется ее карточка с подробной информацией. Там указана специализация, приведен список проектов, клиентов, можно почитать об используемых технологиях.
В каждой карточке разработчика есть полезная инфографика:
Таким образом, всего за несколько кликов вы получите исчерпывающие сведения — причем с сортировкой и фильтром.
Остается отметить подходящих кандидатов галочками и … что дальше?
Проведите свой тендер
В этот момент многие выгружают шорт-лист, чтобы связаться с разработчиками напрямую. Ведь первичный отбор уже завершен.
Однако, это преждевременно.
Серьезный конкурс логично проводить по крайней мере в пару этапов. Может и больше.
Вы уже оценили, как много времени можно сэкономить на Рейтинге Рунета при рассмотрении вариантов. Почему бы не продолжить?
Можно провести тендер прямо с площадки. При этом:
- Не потребуется никаких формальностей
- Электронная подпись не используется
- Залоговая стоимость не нужна
- Это очень быстро
- И для заказчиков полностью бесплатно
Два варианта проведения:
- Закрытый тендер — круг кандидатов ограничен вашим выбором
- Открытый тендер — все участники могут делать предложения
Таким образом, вы быстро сужаете круг кандидатов до финала. И вот тогда уже появляется смысл общаться с ними лично.
Листайте дальше для перехода в рейтинг разработчиков интернет-магазинов. Теперь вы знаете, как им пользоваться