Отслеживание статистики сайтов конкурентов - это вовсе не шпионаж, как многие могут изначально подумать. А всего лишь часть работы, которая помогает обратить внимание на свои и чужие ошибки. Оценить достоинства и недостатки сайтов конкурентов позволяют специальные сервисы. Самые популярные из них - “Яндекс.Метрика” и Google Analytics в представлении не нуждаются. Но для оценки сайтов именно конкурентов рекомендуется использовать более продвинутые сервисы. Расскажем вам о некоторых из них.
Serpstat
Serpstat - сервис, который анализирует как конкурентов, так и свой сайт. Позволяет увидеть используемые ключевики, обратные ссылки, позиции в поисковиках. У сервиса своя специфика - он анализирует сайт только в одной поисковой системе в конкретном регионе. Выполнить проверку можно без регистрации.
Что можно увидеть с помощью Serpstat?
- Трафик из поисковиков - Google, “Яндекс”;
- количество ключевых фраз, по которым сайт находится в топах поисковых систем;
- ключевые фразы, по которым продвигается конкурент, частотность этих фраз;
- Самые популярные страницы сайта. Serpstat формирует рейтинг наиболее читаемых страниц сайта, считает количество просмотров и показывает результат;
- Динамику показателей. Сервис отображает динамику всех основных показателей: видимость в Yandex и Google, количество ключевиков и трафика за один год;
- Ближайших конкурентов. Сервис определяет конкурентов, сравнивает сайт соперников с вашим;
- Обратные ссылки. Serpstat отображает число ссылающихся страниц, доменов и IP, а также количество ссылок из социальных сетей.
2. “Яндекс. Радар”
Сервис от Yandex, который выделяет более 10 000 популярных проектов рунета. Формирует топы по конкретным темам: авто и мото, бизнес, строительство, фильмы, сельское хозяйство.
Что показывает Яндекс.Радар?
Сервис предоставляет статистику по сайтам за последние тридцать дней: отображает дневную аудиторию, число посетителей, мобильную аудиторию и среднее время, которое пользователь провел на сайте.
Специфическая особенность “Радара” - это две разновидности статистики: “Посетители” и “Посетители кросс-девайс”. В первом случае сервис отображает уникальные переходы. Например, если пользователь заходил на сайт с двух разных браузеров, то статистика отобразит два уникальных перехода.
Статистика “Посетители кросс-девайс” интересна тем, что связывает все устройства одного пользователя. Допустим, человеку так понравился ваш ресурс, что в начале он зашел на сайт с браузера Google Chrome, потом переключился на Opera, а в конце дня посетил сайт со смартфона. Несмотря на такое количество посещений, умный сервис посчитает пользователя как одного уникального посетителя.
Сервис примечателен и тем, что позволяет посмотреть топ сайтов, которые чаще всего выбирать конкретная аудитория. Вы можете выбрать пол, возраст, регион проживания и даже уровень дохода пользователей. Опция позволяет найти востребованные у вашей ЦА площадки и прорекламировать свои услуги там.
SEMRUSH
Этот сервис позволяет анализировать сайты только в одной стране. Но зато он более точный, чем “Яндекс.Радар” и “Serpstat”, которые иногда грешат тем, что искажают данные.
Что показывает SEMRUSH?
Общие сведения. Это число уникальных посетителей и визитов, средний показатель страниц за посещение, продолжительность сеанса, показатель отказов. Информация представлена в виде удобного графика, позволяющего выбрать показатель и период.
Сервис позволяет анализировать любые показатели веб-ресурса: обратные ссылки, количество ключевых запросов и место по ним, контекстную рекламу, медийную рекламу.
SEMRUSH может похвастаться уникальными функциями: массовым добавлением данных компании в каталоги и анализом текста на оптимизацию для поисковиков.
Pr.cy
Сервис структурирован по разделам и показывает практически всю необходимую информацию о сайте.
Поисковые системы. Отражает данные об индексации в Yandex и Google, ИКС и параметры “Яндекс.Знаков”. А также наличие у сайта каких-либо санкций.
Трафик. Показывает информацию о просмотрах и посетителях за день, неделю и месяц. Отражает процент отказов, среднее время, которое посетитель провел на сайте, географию аудитории, источники трафика.
Мобильность. Этот раздел показывает адаптирован сайт под мобильные устройства или нет. Сервис примечателен тем, что генерирует скриншот сайта на экране смартфона.
Ссылки на сайт. Этот раздел отражает количество страниц и доменов, ссылающихся на сайт.
Поисковые фразы. Показывает по каким ключевым фразам сайт находится в топе Google и Yandex.
Помимо анализа сайтов Pr.cy предлагает дополнительные функции: анализ контента, проверку текста на уникальность, просмотр сайта глазами поискового робота, проверку скорости интернета.
Итоги
Как мы убедились, сервисов для проверки сайтов конкурентов немало. У каждой метрики - свои достоинства и недостатки, идеальных сервисов просто не существует. Рекомендуем задействовать сразу несколько инструментов и анализировать полученные результаты. Это позволит прийти к более объективным и точным выводам о сайтах конкурентов.