Вопрос, волнующий многих и очень давно. Мы с вами становились свидетелями множественных нововведений, которые почему-то не дают нужных результатов. Вот топ-5 причин, по которым мы не можем сдвинуться с мёртвой точки:
1. Скудная родительская помощь и поддержка
Мы не поддерживаем своих детей и не помогаем им. Хотя вам может показаться, что вы из кожи вон лезете, чтобы вашему ребёнку было хорошо. Чаще всего за этим скрыты комплексы и обиды самих родителей. Желание создать лучшее детство. Это не плохо, но и не хорошо. Важно не забывать, что вы растите человека, который в будущем, возможно повлияет на сотни судеб других людей, а это значит, что нужно уделить особое внимание ответственности за свои действия и доброте к окружающим, также самое важное, что может пригодиться ребёнку, родившемуся в эпоху обилия источниками информации, это навык поиска информации, именно это умение требуют современные реалии. Тот, кто умеет найти нужную информацию быстро и точно всегда будет востребован. Это не так легко как кажется, даже самому матерому педагогу иногда тяжело научить этому приему ребёнка, но, к счастью, есть возможность коллаборации родителей и учителей в достижении общей цели.
2. Низкий профессионализм педагогов, соответствующий современным реалиям.
Сейчас профессионализм даже самого известного в вашей школе учителя можно поставить под сомнение. Задайте ему вопрос: "Как можно научить ребёнка искать нужную информацию?" и он со стопроцентной вероятностью предложит заглянуть вам в учебник или энциклопедию. Эти источники давно потеряли свой авторитет. Сейчас нужно ориентироваться на современные, достоверные источники информации, которые базируются на актуальных исследованиях. Загляните в учебник по физике или по биологии и вы ужаснетесь от того, что там учат детей некоторым фактам, которые уже более 50-ти лет не используются вовсе. Зачем современному ребёнку неактуальная информация? Сейчас не только учитель является носителем знаний, но и научное общество, с деятельностью которых можно ознакомиться очень легко, главное суметь найти нужные источники!
3. Отсутствие стремления учителя к чему-то новому
Малый процент действующих педагогов занимается самосовершенствованием, чаще всего на уроках транслируется из раза в раз информация, полученная им ещё в университете. Это факт сразу отодвигает ребят на несколько десятилетий назад в осведомленности реальных изменений в обществе, науке и технике. Родители это могут понять сразу по конспектам своих детей.
4. Несоразмерная поддержка школ регионами
Требований много, а ресурсов мало. Чтобы провести качественный урок, который надолго отпечатается в голове у ребёнка нужны колоссальные технические, канцелярские и временные ресурсы. Всё это на плечах учителя, который не может все успеть из-за огромных нагрузок, связанных с желанием жить в достатке, а не выживать на мизерные размеры оплаты труда.
5. Потеря статуса педагога
В последнее время учитель перестал быть знаковой фигурой в обществе и тому есть несколько причин: во - первых, попустительское отношение со стороны родителей, которое перенимают дети; во-вторых, отношение к учителям как к людям оказывающим услугу, подобную походу к парикмахеру; в-третьих, маленькие зарплаты. Кажется, что тут сложного, провел 6 уроков и домой в два часа дня и дальше можно пить кофе и поглаживать кота возле камина, но не забывайте про то, что учитель проверяет домашние, самостоятельные, контрольные работы, которые не прекращаются в течение года. Также каждый учитель ведёт огромную методическую работу по подготовке урока, хоть и, в большинстве случаев старомодно, но ведет! И не забудьте про бесконечные проблемы с отчётностью и общением с негодующими детьми и родителями.
Запомните: залог качественного образования вашего ребёнка зависит от уровня ответственности вас и учителя, а также от качества диалога между школой и домом. Только совместными усилиями можно достичь успеха! Всем добра!