Найти тему
Виталик Нуклон

Так ли страшен дистанционный режим на самом деле?

За последние полгода я много раз сталкивался с негативными высказываниями в адрес дистанционки. За это время у меня сложилось свое видение ситуации, которым и хочу поделиться с вами.

Источник: sn.ria.ru
Источник: sn.ria.ru
Дистанционное обучение - зло!

Дистанционное обучение даёт максимально большой выбор в методике обучения детей и при правильном использовании является очень удобным. Позволяет экономить время не только педагогам, но детям и их родителям.

На самом деле корень проблемы состоит в кадрах. Да, ни для кого не секрет, что большая часть педагогов уже пенсионеры, для которых слово "интернет" как красная тряпка.

Остальная, малая часть, чувствуют себя более свободными. Но и здесь проблема не заканчивается. Есть много высказываний об огромной загруженности детей. Да, это абсолютно верно, но важно понимать, что так происходит при неправильном распределении ресурсов.

Источник : mel.fm
Источник : mel.fm
Дистанционное обучение - альтернатива школам

Для того, чтобы дистанционка полностью встала на ноги необходимо проделать огромную работу по оснащение школ необходимой техникой, по подготовке педагогов, а родители в свою очередь должны обращать внимание на повышение уровня ответственности своих детей. Иными словами, успешное функционирование дистанционки зависит от слаженой работы педагога, ребёнка и родителя.

Учителя плюются на дистант!

Не только родители, но и учителя недовольны фактом внедрения дистанта. Причина тому банальная-лень. Чтобы сделать урок интересным и полезным нужно приложить в десятки больше усилий при его подготовке в сравнении с обычным уроком в классе школы. Нужно уметь подобрать и структурировать информацию так, чтобы не создавалось ощущения снежного кома. Здесь нужно уметь грамотно строить демонстрационный материал: видео, презентации и т.д. А это, скажу я вам, не самый лёгкий процесс. Ведь нужно составить все так, чтобы информация поступала порциями, была наглядной, интересной и в тоже время информативной. Так готовить уроки могут далеко не все.

И самое главное, мы забываем учить детей искать информацию. Они рождены в веке огромных потоков информации и это не значит, что они априори найдут ответ на любой вопрос. Они же просто не умеют искать информацию. Да, этому нужно учить, и далеко не каждый учитель сможет правильно направить ребёнка в поисках информации. А ведь владение этим навыком облегчает жизнь любого школьника в разы!

Домашние задания льются рекой!

Как быть с домашней работой? Она должна сводиться к вышеупомянутому поиску информации, чтобы все знания естественным образом укладывались в сознании ребёнка, а все остальные бесконечные тесты оставлять только как контроль.

Подводя итог, каждый из вас задастся вопросом : "Как все это сделать в обычной школе?"

Ответ прост : начните с себя, поговорите с ребёнком, договоритесь, объясните и не бойтесь! Наши дети любят когда с ними разговаривают и считаются с их мнением. Поговорите с учителем, хороший учитель никогда не откажется от новых практик.

А я, пожалуй, постараюсь сделать все возможное, чтобы эта проблема была решена. Буду помогать всем нашим учителям, которые хотят освоить навык ведения дистанционных уроков!