Почему я пишу это непривычное для меня повествование? Может, потому, что прочитала уже несколько подобных публикаций других авторов, которые так или почти так и назывались - «Год на Дзене». Часть из них – с обещаниями немедленно уйти по причине несправедливости тутошних алгоритмов, маленького заработка и прочего, прочего...
Вот и я год на Дзене. Тридцатого августа прошлого года я опубликовала здесь первые стихи. Но мне повезло. Алгоритмы сразу бешено заработали в мою пользу так, что я, будучи никаким по части поэтического опыта автором, вдруг оказалась первым из почти трёхсот тысяч новичков. Уже потом я поняла, в чём дело. Я бросала по пять-шесть публикаций в день, перенося уже готовый материал из Стихиры. Потом я плавала от второго до пятого места, что тоже было невероятно, и, возможно, слишком возомнила о себе. Ну, может, не слишком, но немного всё-таки возомнила. А ларчик открывался просто. Качество публикаций имеет меньший вес, чем их количество.
Изредка некоторые сердитые читатели писали мне, что я гонюсь за деньгами и слишком много пишу. Но тут я чиста, аки ангел, ведь монетизацией не занимаюсь. И не потому, что мне некуда девать деньги. Просто на стихах, будучи даже, хоть и недолго, первой, не заработаешь. Ведь публикация, чтобы стать доходной, должна читаться минимум за сорок секунд. А много ли читателей потратят на стихи столько времени? Разбавлять их длинными прозаическими вступлениями и кучей фоток для искусственного продления времени чтения не считаю возможным. Да и писать я люблю именно стихи. Вызревают несколько рассказов, но это дело осенне-зимнего творческого периода. Как я писала в одном из давнишних стихотворений "то у Поэта болдинская осень, а у меня - ростовская зима..."
Но я пишу эту статью не с целью анализа своего собственного творческого «дзенизма». Он и не нужен никому, кроме меня. Это так, в тему. На самом деле написать я хотела о вас, мои добрые и злые, справедливые и нет, любимые и не очень читатели. Хотя, конечно, только любимые и добрые. Другие просто уже рассеялись и ищут приложения своих способностей на других каналах. Ведь желающих приложить меня ненормативной лексикой, пошлостями и немотивированной ненавистью в её чистом виде я перестала перевоспитывать довольно быстро, теперь я просто их блокирую. Конструктивной критики практически не было. Да и кому это надо, анализировать чужие тексты?
Сейчас всё потихоньку улеглось. Но, благодаря вам, и карма по-прежнему высока, и места почётные, хотя количество публикаций резко уменьшилось.
И вот, наконец, о главном. О вас. И вовсе не потому, что вы написали мне бесконечное количество добрых, а порой даже восторженных отзывов. Просто вы навсегда вселили в меня невероятную, нахальную даже уверенность в себе, а главное, - вдохновение! Это когда слова, только что неповоротливые и чужие, как язык, распухший во рту, вдруг начинают слушаться тебя, как музыкальные инструменты палочку дирижёра.
О вас – самых верных, кто пришёл с первой публикацией и остался до сегодняшнего дня, кто присоединялся на ходу, кто буквально вчера – сегодня стали "моими". Я часто думаю о вас. И сейчас едва удерживаюсь от того, чтобы благодарно назвать всех по именам, а ведь это невозможно сделать, никого не обидев.
Эта статья – моё «спасибо». Настоящее, а не отправленное с налёту смайликовое сердечко или улыбка. Знаете, я ведь всегда улыбаюсь, когда, как птицы на знакомую ветку, слетаются ваши имена, едва я опубликую что-то новое. Количество моих читателей очень быстро взлетело почти до двух тысяч, после публикации «Предательству» откатилось назад, по вполне объяснимым причинам, а теперь очень медленно снова растёт. Я расцениваю это просто – я нашла своего основного читателя, мой читатель нашёл меня.
Пользуюсь возможностью, хочу сказать, что я всегда отвечаю на комментарии. Бывает, время зажимает меня в такие тиски, что прочитать ваши отзывы я ещё могу, а вот ответить сразу - нет. Чаще всего уже ночью, когда все домашние и садово-огородные дела ложатся спать, я, в зависимости от наличия сил, отвечаю вам и пишу свои поэтические опусы. Так что, не обижайтесь! Отвечу обязательно, даже не сомневайтесь.
Остановлюсь ещё на одном моменте. Пишу я всего года три, регулярно – и того меньше. Если бы мне сейчас да теперешнее понимание, то штук тридцать, как минимум, публикаций не появились бы на свет. Сейчас, когда я пролистываю свои прошлые художества, рука так и тянется удалить кое-что. Парочку удалила, а на следующем остановилась, увидев ваши имена. Зачем, это же моя собственная маленькая история? Иногда совершенно никчёмное, на мой теперешний взгляд, стихотворение, ни с того, ни с сего взлетает до тысяч дочитываний в день, как, например, «Злое». Или слишком приторное «Скажи мне». А вот другие, которые я особенно люблю, например, «Мой дирижабль», «Может быть, это я август» и другие, случайно или нет, но ставшие, на мой нескромный взгляд, эталоном моего мастерства, остались незамеченными. Так что, пусть остаётся всё.
К тому же, чем чёрт не шутит, а вдруг я научусь и начну писать ну оооочень классно? Тогда что же, всё это удалить? Жалко! Пусть будет, как показатель полезности работы над собой.
Так что, мои новые друзья, бесконечно благодарна вам за всё, крепко обнимаю вас, и ну как же без того же самого, но в рифму?
********
Кто ты, поклонник нехитрого чтива,
Грустный романтик? Шутник? Балабол?
Ты шоколадку жуёшь торопливо
Или уже проглотил корвалол?
Кто ты, каких настроений и предков?
Воля и вера твоя какова?
Кто ты, за сотни степных километров
Бегло читающий эти слова?
Кто ты, идущий ко мне на свиданье
С той, незнакомой, чужой стороны?
Ты - за моей половиной экрана,
Я - на другой половине луны…
Кто ты, подруга с лицом незнакомым,
Что не ложишься, усталая, спать,
Чтобы в моих сочинённых фантомах
Вдруг разыскать и свою благодать?
Может, ты - мэтр, снисходящий к потугам
Часто корявых, робеющих строк,
Ешь круассан или булку с изюмом,
И оттого не особенно строг?
Я пожелаю тебе, кто б ты ни был,
Пусть мы, как север и юг, далеки,
Кроме простого, донского «спасибо», -
Русского слова и верной руки.
Навсегда ваш автор Наталья Беляева.
И моё вам сердце со стрелой!