Конструкторская группа А.С. Яковлева задумалась над созданием лёгкого гоночного самолёта, способного совершать перелёты на дальние расстояния сразу после участия в гонках 1935 г.
Самолёт получил обозначение АИР-12. Силовая установка состояла из двигателя М-11. Шасси - убираемое, размах крыла увеличенный.
АИР-12 был рассчитан на двух членов экипажа. Лётчик размещался за крылом в кабине, которая была оборудована узким сдвижным фонарем. В отличие от лётчика, пассажир находился в передней кабине над крылом. По-задумке пассажир являлся штурманом, однако размеры его кабины были весьма малы.
При проведении рекордных полётов в кабине предполагалось монтировать дополнительный топливный бак.
АИР-12 был построен в 1936-м году. Уже в мае того же года его демонстрировали на выставке легких самолётов в Тушино. Первый беспосадочный перелёт был осуществлен в сентябре 1936 года. Лётчик Пионтковский летел по маршруту Москва-Харьков-Севастополь-Харьков, который составлял около 2000 км. На перелёт ушло 10 ч. 45 минут летного времени.
Буквально через год машину начали готовить к первому дальнему женскому перелёту, который также являлся рекордным.
24 октября 1937 г. две лётчицы, Валентина Гризодубова и Марина Раскова осуществили успешный перелёт по маршруту Москва-Актюбинск. На выполнение задачи они затратили 7 часов 23 минуты беспосадочного полёта.
Всего было преодолено 1444 км, что в два раза превышало уже существовавший на тот момент международный рекорд.
Характеристики
Если вам понравился данный материал, поддержите его пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник! Также напоминаю вам о том, что у меня есть свой YouTube-канал:
Поддержать автора материально можно по реквизитам ниже: