Найти тему

Конфликты в офисе. Участвовать или изолироваться?

Уважаемые коллеги,

История такая - есть у нас новичок в офисе, позиция высокая, опыта много в целевой сфере, но "самый умный". На все вопросы имеет свое мнение, не приемлет альтернативных, особенно в своей сфере ответственности. Работает уже год, особо результатами не блещет, но боссы ему доверяют.

И вот звонит мне вчера мой коллега-приятель и начинает: "Твой кореш меня себя взбесил...". Я немного не понял, о ком речь, но он пояснил. Что-то там по тех заданию для закупки - просил срочно, на ответ написал "Это не то!", ничего не объяснил и теперь ушел в молчанку.

Сути претензий к "корешу" я так и не понял, когда он стал мне "корешом" тоже не понял. Поговорили буквально минуту, потом у меня музыка заиграла - на удержание поставил. Еще через полминуты звонок сбросил, прошли сутки - не перезванивал. Не знаю, что и думать...

Задумался, почему у людей возникают конфликты с коллегами. Рассуждаю о типах личности и разнице в коммуникации с ними - система DISC, очень сейчас популярная, все бизнес-тренеры продают ее за дорого корпоративным клиентам, все клиенты покупают полнодневные тренинги с тестированием, определением типа каждого сотрудника команды и разбором правил коммуникации между ними.

Суть цветовой схемы и мое положение в ней - зведочка и кружок это адаптированный и естественный стиль поведения.
Суть цветовой схемы и мое положение в ней - зведочка и кружок это адаптированный и естественный стиль поведения.

Система включает в себя определение каждого человека по 4 типам личности, основным из которых должен быть один или два:

  • Красный - доминирующий лидер, не принимающий иных точек зрения. Думает всегда вслух, разговаривает на повышенных тонах.
  • Синий - аналитик, идеальный исполнитель. Больше молчит, чем говорит; думает про себя, потом озвучивает решение. Может показаться другим замкнутым интравертом.
  • Зеленый - "связной" в команде, ценит эмпатию и страмится к комфортной обстановке в команде. Всегда примиряет и успакаивает участников конфликта, разряжает обстановку шутками и историями из жизни.
  • Желтый - по мне так "клоун" и любитель себя похвалить. Тем не менее вдохновляет окружающих и заражает позитивом и верой в успех. Профессиональные навыки не важны - главное "продать" идею.

Мне эта система нравится и я отношу большинство рабочих конфликтов к несоответствию типов личности и неправильному выбору стратегии общения с коллегами. Ведь каждый тип личности в определенных ситуациях требует своего уникального подхода, стимулирующего работу по ключевым личностным особенностям.

Ключевые индикаторы поведения по цветам, выделенные - про меня, но в целом перечень описывает особенности каждого цвета.
Ключевые индикаторы поведения по цветам, выделенные - про меня, но в целом перечень описывает особенности каждого цвета.

Тренинг этот всегда сопровождается командной игрой: постройка корабля в команде, строительство башни, пивная игра и другие классические бизнес-игры. Денег все это удовольствие для компании стоит, как правило, от 200 тысяч рублей до миллиона в зависимости от квалификации и наглости тренера. Стоит этих денег?

Проходили такие тренинги? Какой тип личности у вас?

С уважением, ваш коллега.