Жизнь - лучший драматург. Никакое кино не сможет дать искренних эмоций, даже лучшие сценаристы мира не смогут сочинить историю лучше той, которая была сотворена вчера в Монце. И торжество Давидов, и трагедия Голиафов.
Говорить о провале Мерседеса толком нечего, оба пилота могут себе позволить такие ошибки, по большому счету ничего не изменилось. О провалах Феррари говорить уже как-то неприлично, хоть у команды и было два подиума, по-хорошему шальных, первые симптомы были заметны еще на Гран-при Австрии. Говорить о достижениях пилотов, занявших второе и третье место можно, но не хочется. Когда твой отец или легенда национального автоспорта и друг королевской семьи, или просто очень богат, достижения кажутся хоть приятными, но бонусами. Будущее не определяется тем, что ты выигрываешь, за тобой всегда есть подушка безопасности. А кто на вершине? О... На первую ступень пьедестала почета в Монце взошел тот, кто еще год назад многими (и мной в том числе) был буквально похоронен, тот, чье будущее казалось не просто туманным, оно казалось максимально черным. А он доказал. Гасли не погас, Гасли лишь немного прибил языки своего пламени, чтоб разгореться заново с еще большей силой.
Очевидно, что только для широкой публики и не посвященных людей прошлогодний перевод Пьера в Toro Rosso казался крахом всех надежд. Даже сам француз особо не верил, что все обернется так, как обернулось. Это было видно и когда он впервые оказался за рулем старой-новой машины, это же известно из серии про гонку в Бразилии сериала Netflix, когда объявили о продлении контракта в Red Bull с Алексом Албоном. Однако, люди в системе Red Bull явно не просто так получают свою зарплату. Доктор Марко, заочно обвиненный во всех смертных грехах, провалах подопечных и еще много чем, явно знал то, что все узнали только зимой. Alpha Tauri перестала быть дочерней командой Red Bull и стала партнером. Незначительная деталь для нас, а для Марко и Гасли - очень даже. Ведь теперь главная цель команды - не растить молодежь. Теперь главная цель - добиваться высших результатов. То, что там все равно можно обкатывать пилотов - лишь дополнение. Alpha Tauri перестала быть промежуточным звеном между Формулой-2 и Red Bull. Как это могло сказаться на Пьере? Он смог получить то, чего не получил годом ранее в Red Bull - гарантию равенства в работе с пилотами. И это больше, чем просто слова, это принципиально иной подход в работе с машиной, в ее создании, в ее настройке. Голос Гасли теперь будет услышан, если ему не нравится поведение болида на трассе.
И при этом история Пьера, его путь в гонках — это отдельная глава. Пилот из состоятельной семьи, но, по сути, один из. Таких пилотов в младших сериях почти что 80%. Конечно, это не история Эстебана Окона или Джорджа Расселла, которые имеют совсем пролетарское происхождение, однако сути дела это не меняет. Пьер Гасли был тем пилотом, который мог свою карьеру закончить внезапно даже для самого себя, когда на его место будет претендовать пилот с более глубоким кошельком. Разумеется, недостатка мотивации у гонщика не было. Только здесь и только сейчас. У него не было папиных миллионов или влияния, чтоб иметь роскошь оставаться на какой-либо ступени дольше, чем на год. Третий в Формуле-4, второй в Формуле-Renault 3.5 и в Супер-формуле, первый в Формуле-Renault 2.0 и в Формуле-2. Его заслуги были его заслугами, а не заслугами его отца, купившего для него команду.
Дебют в Формуле-1 и предшествующие этому события ясно дали понять, что в нашей стране Пьера любить если и будут, то не сразу. И это при том, что он говорил... правду. И вообще, стоит заметить, что Пьера можно охарактеризовать как одного из самых честных и искренних пилотов в нынешнем паддоке. Он не кривил душой, не лицемерил, не говорил слов поддержки тому, на чье место претендовал. Он говорил ровно то, что видел и то, что слышал от своего начальника. Он знал, что обречен попасть в Формулу-1 и это лишь вопрос времени. И в итоге дебют состоялся.
С первых гонок первого полного сезона было видно, что Гасли — это не просто водитель. Первое серьезное достижение - Гран-при Бахрейна 2018 года. Сенсация случилась еще в квалификации - Пьер показал шестое время, которое потом стало и вовсе пятым. Напомню — это была всего лишь его седьмая гонка и управлял он не Red Bull. По-хорошему, никто бы не упрекнул француза ни в чем, если б днем позднее он проиграл по итогам гонки 3-4 позиции и финишировал на грани очковой зоны. Но нет, Пьер не только не проиграл, он еще и отвоевал одну позицию и финишировал четвертым. Да, в группе лидеров сошли сразу три пилота, которые могли его подвинуть, но какая разница? На слабейшем болиде он финишировал впереди Renault, McLaren и Force India. И радость его тогда была неподдельной. Он как никто другой понимал, что сделал невозможное.
Годом позже, уже на болиде старшей команды, Гасли выглядел так, будто, переходя, он оставил часть себя в Toro Rosso. Это было очевидно даже слепым, Пьер ехал так, как едет человек по ночной дороге с выключенными фарами. Излишняя горячность и излишняя осторожность там, где это было совсем неуместно сделали то, что могло вообще разрушить карьеру Гасли. И это бы случилось, если бы не возвращение в Toro Rosso. Пьер был чем-то похож на человека, который перебрался из города поменьше в город побольше, но не рассчитал сил. Невероятно своевременный чейндж с Алексом Албоном стал спасательным кругом для карьеры француза, хоть изначально казался камнем.
И вот теперь, пересекая финишную линию, как и два с половиной года назад, как и почти год назад, Пьер искренне недоумевает и кричит своему инженеру: "Ты понимаешь, как я это сделал?!!!" Никто не понимал, даже сам Гасли. Он снова сделал невозможное, сделал то, что не могли сделать остальные 16 гонщиков из не-топ-команд, сделал то, чего не происходило 7 лет, 12 лет, 24 года. Сотворил чудо. И заставил всех поверить в него. Он может больше не выиграть ни одной гонки, может больше ни разу не подняться на подиум. Но эта победа имеет цену больше, чем все 6 титулов Льюиса Хэмильтона и 7 титулов Михаэля Шумахера вместе взятые. Она уникальна, ее просто не должно было произойти. И поэтому для самого Пьера она может остаться лучшей.
На этом, пожалуй, все. Любите наш прекрасный спорт, верьте в чудо и совершайте чудеса. Спасибо за внимание.