Начнем с того, что «Король ужасов» признавался, что его пугают его собственные фильмы. В одном из интервью он сказал: «Мне страшно от моих фильмов, я никогда не хожу их смотреть. Я сам не знаю, как другие люди их смотрят».
Итак, в истории мирового кинематографа Альфред Хичкок, знаменитый английский и американский режиссер, остался как непревзойденный мастер фильмов ужасов.
Он создавал остросюжетные картины с атмосферой тревоги, напряженного ожидания, с мрачноватым юмором.
Хичкок умело воздействовал на психику зрителей, подчинял их себе. Всего он выпустил 55 полнометражных лент, многие из которых стали классикой мирового киноискусства.
Хотя, в самом начале карьеры Альфред получил множество отказов от киностудий, чьи представители заявляли, что он не сможет снять «настоящий голливудский фильм».
Вопреки всей критике, с которой ему довелось столкнуться, Хичкок занял в кино свою собственную нишу, стал «Мастером саспенса» и человеком, в чью честь целую категорию фильмов — классические триллеры, полные саспенса — стали называть «хичкоковскими».
Вы знали, что Хичкок работал с Сальвадором Дали? Да, да. В 1945 году Хичкок пригласил знаменитого сюрреалиста в качестве художника-постановщика для работы над фильмом «Завороженный».
А вот вход в «Disneyland» Хичкоку был запрещен (в начале 1960-х) — помимо того, что сам Уолт Дисней отказал ему в просьбе использовать «Disneyland» в качестве локации для съемок. Обосновал это Дисней тем, что Хичкок «снял тот отвратительный фильм — «Психо».
Но вообще, Хичкоку многое прощалось за исключительный талант нагнетать в своих фильмах саспенс – атмосферу тревожного ожидания. Вот главной героине, ограбившей сейф, нужно незаметно пробраться мимо уборщицы, сосредоточенной на мытье полов. Чтобы не шуметь, она сняла туфли. Крадется. И в этот миг (крупным планом) туфли начинают выскальзывать у нее из-под мышек… все больше и больше… и падают! Грохот! Грабительница обнаружена? Поднята тревога? Нет. Уборщица оказывается глухой… Это – почерк Мастера.
Хичкок всегда говорил, что предпочитает снимать в своих фильмах актрис-блондинок, так как «Блондинки — самые лучшие жертвы. Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги».
В 1979 году, получив премию Американского института киноискусства за прижизненные достижения, Хичкок, шутя, говорил друзьям, что, должно быть, теперь скоро умрет. Он умер год спустя. Точка.