Найти тему
ГАС Кватро

Как экономит КАМАЗ, повышая эффективность производственных процессов?

Любое транспортное средство, включая грузовик, тягач КАМАЗ или автобус НЕФАЗ, имеет себестоимость производства. Одной из составных ее частей являются расходы на доставку комплектующих со складов к конвейеру. Кроме того, еще есть временные затраты специалистов по сборке на поиск нужной детали. Для минимизации этих расходов с целью увеличения количества производимых машин Камский автомобильный завод реализовал систему бережливой и, соответственно, более эффективной логистики запчастей со складских помещений к месту сборки.

Сам оптимизированный процесс выглядит следующим образом. На склады при главном сборочном конвейере (ГСК) поступают запчасти КАМАЗ собственного производства и оригинальные детали от сторонних поставщиков, например комплекты сцепления Sachs. В соответствии с ежедневным планом изготовления грузовиков KAMAZ формируется перечень комплектующих и загружается в стандартные тары. Причем, и это очень важно, загрузка тары происходит в точной последовательности, в которой автодеталь необходима на конвейере.

По подсчетам специалистов по логистике КАМАЗ, применение такой оптимизированной системы доставки запчастей до места сборки и точная их последовательность позволяет на 21% уменьшить временные затраты слесарей при сборке автомобиля.

Соответственно логично предположить, что новая технология позволит увеличить объем производимой колесной спецтехники и грузовиков КАМАЗ на такое же количество, т.е. более чем на 1/5.

Главное, чтобы был спрос на новые автомобили КАМАЗ, но это уже другой вопрос.

Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!

Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!

Если остались вопросы, пишите их в комментариях!