Любое транспортное средство, включая грузовик, тягач КАМАЗ или автобус НЕФАЗ, имеет себестоимость производства. Одной из составных ее частей являются расходы на доставку комплектующих со складов к конвейеру. Кроме того, еще есть временные затраты специалистов по сборке на поиск нужной детали. Для минимизации этих расходов с целью увеличения количества производимых машин Камский автомобильный завод реализовал систему бережливой и, соответственно, более эффективной логистики запчастей со складских помещений к месту сборки.
Сам оптимизированный процесс выглядит следующим образом. На склады при главном сборочном конвейере (ГСК) поступают запчасти КАМАЗ собственного производства и оригинальные детали от сторонних поставщиков, например комплекты сцепления Sachs. В соответствии с ежедневным планом изготовления грузовиков KAMAZ формируется перечень комплектующих и загружается в стандартные тары. Причем, и это очень важно, загрузка тары происходит в точной последовательности, в которой автодеталь необходима на конвейере.
По подсчетам специалистов по логистике КАМАЗ, применение такой оптимизированной системы доставки запчастей до места сборки и точная их последовательность позволяет на 21% уменьшить временные затраты слесарей при сборке автомобиля.
Соответственно логично предположить, что новая технология позволит увеличить объем производимой колесной спецтехники и грузовиков КАМАЗ на такое же количество, т.е. более чем на 1/5.
Главное, чтобы был спрос на новые автомобили КАМАЗ, но это уже другой вопрос.
Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!
Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!
Если остались вопросы, пишите их в комментариях!