Всем привет! Пришло время наполнить блог немного автомобильной тематикой. Писать буду о своём опыте владения автомобилем Lada Granta 2013 года выпуска и автомобилем Lada Granta FL 2018 года выпуска.
Начнём с первого поколения (если это можно так назвать). Автомобиль был куплен после езды на ВАЗ 2107 и, конечно, я был в восторге. Первый месяц владения был счастьем, несмотря на то, что комплектация была "Стандарт" (в простонародии "Барабан").
В ней не было кондиционера, стеклоподъёмников, усилителя руля, была лишь одна подушка безопасности и из люкса больше ничего. Но она отличалась от классики более комфортным салоном, панель по интереснее стала, багажник огромный для седана. Арки вполне позволяют поставить пятнадцатые колёса. Двери с мягкими замками, нету хлопанья, как на старых жигулях. Конечно, мои доводы смешны, но блин, я же пишу действительно о том, что для меня стало лучше.
Двигатель всем уже давно известный с девятого семейства (восьмиклапанный, 82 л.с.), простой и надёжный, не гнёт клапана при обрыве, масло не ест, но правда оно всё время подтекает через клапанную крышку (сколько прокладок не менял, не получалось избавиться от данной проблемы). Рулевая, амортизаторы - всё от девятой серии (тут нет комментариев).
Машину я покупал в салоне с нулевым пробегом у официального дилера АвтоВаз. ТО машины я делал строго по книжке, критического ничего не было. Подводили расходники, они в гарантию не входили, но и стоили не дорого. Для своего комфорта я решил доработать машину, а именно:
- установил стеклоподъёмники в передние двери (достали меня эти вёсла уже)
- приклеил накладки на пороги
- установил бортовой компьютер размером с кнопку для просмотра температуры (на панели не показывалась температура двигателя, только лампочка перегрева)
- поменял лампочки на светодиоды в подсветке номера, салона и багажника
- зашумил багажник (там жил саб)
- добавил светодиодную подсветку в салоне
- установил переднюю саблю для эстетического удовольствия
- в задние двери установил динамики, так как они стояли только в передних (в задние дилер не умел устанавливать на то время)
- и много прочих мелочей, которые не учёл АвтоВаз
После всех этих доработок, последнюю из которых я не доделал (не поставил противотуманки; я их купил, но продал покупателю вместе с машиной), жить стало полегче. Ездил я исключительно на работу и домой; дальние маршруты были только в отпуске и то не всегда. Так что нагрузки по пробегу сильно не было. За почти шесть лет пользования я проехал 60 тысяч километров. Могу сказать: никаких сильных нареканий по поломкам и ремонтам не было (всё было, в принципе, не критично).
За шесть лет было лишь две больших неприятности, это :
1. На 30 тысячах пробега порвало ремень ГРМ на ходу. Тут вопрос к качеству расходников.
2. На 50 тысячах умерло сцепление, но там моей вины больше, чем вины машины.
Это всё. Перегоревшие лампочки, резинки и прочая мелочь, это ерунда, ну лично для меня.
По итогу, за почти шесть лет эксплуатации машина отработала отлично (но напомню, что пробег у меня был всего лишь 60000 км). Автомобиль я продал, чтобы купить новую Granta FL (изначально планировал Granta Sport, но их перестали выпускать).
Второе поколение, порадовало меня своим дизайном: новая "морда" от Весты сделала машину посимпатичнее и современнее. Плюс приобретал я её так же новой и в комплектации Люкс. В данной комплектации был уже кондиционер с климат-контролем (о чудо), электроусилитель руля, все четыре двери на стеклоподъёмниках, 15 -ые диски, магнитола с динамиками по кругу, противотуманки, новая приборная панель. Просто роскошная комплектация, никаких доработок тут уже я не делал (хотя и тут есть недоработки).
Двигатель тут уже 106 л.с., другой, с новой облегчённой поршневой, 16-ти клапанный. Езда на трассе покомфортнее, по сравнению с 82 л.с. двигателем, можно уверенно идти на обгон. Радует электронная регулировка зеркал, так же есть регулировка сиденья водителя по высоте. Система Эра - Глонасс должна спасти Вас в случае аварии, плюс она увеличивает ценник автомобиля, но отказаться нельзя.
Но всё же и тут есть ложка дёгтя от предыдущей модели, на которую кто-то закроет глаза, а кто-то устранит сам. Гремящие стёкла, когда они приоткрыты, не нуждаются в дополнительных комментариях (этим "болеет" и Калина), а багажник так и норовит ударить по голове своего хозяина. Капот тут также на "кочерге" (хотелось бы уже получать газлифт за эти деньги). Жалеют резинок на дверях (всё те же грязные пороги).
Покупал машину в декабре 2018 года и стал одним из первых обладателей новой Гранты, так как её выпустили в этом же месяце. Запаса машин ещё не было и их ждали все, кто заказал данную модель. Скоро будет два года, как я пользуюсь данным автомобилем, пробег которого на сегодняшний день составляет 14000 км, полёт нормальный. ТО по книжке, есть только косяк по стеклоподъёмнику водительской двери (когда опускаешь его до конца, то там как будто что-то заедает и стекло мажется в чёрной смазке). Машина ещё на гарантии, всё никак не заеду, чтобы исправить указанную проблему из-за того, что Сервис по гарантии ремонтирует только в будние дни, а за деньги в любые.
Итог. Машину можно смело брать тем, кто не гонится за иномарками, а хочет новый комфортный автомобиль, подчеркну, новый автомобиль с кондиционером, на дисках, с музыкой и прочими удобствами. Любителям уставших иномарок, конечно, тут делать нечего. Я лично автомобилем доволен, для семьи - это идеальное бюджетное решение.
P.S. АвтоВаз не платил мне за статью. Это моё мнение, с которым многие не согласятся, но тут не бывает правильных или неправильных мнений. Всем спасибо за внимание и намасте.