Найти тему
Учитель

Не так страшен дистант, как его малюют

Ажиотаж вокруг дистанционного обучения за летние каникулы немного поутих, но в преддверии 1 сентября, этот вопрос вновь приобрел прежнюю актуальность. Общаясь в социальной сети В Контакте со своими подопечными, слышу от них много вопросов о риске повторения дистанционного обучения. Отмечу, что ребят этот вопрос беспокоит по причине того, что находясь на самоизоляции, многие из них ощутили явную нехватку общения со сверстниками и однокурсниками.

Сам процесс дистанционного формата образования их не особенно удручает, многие из них отметили и положительные моменты такого обучения. Но вот для «слабых» ребят дистант оказался пыткой.

С другой стороны, дистанционное обучение можно сравнить с ситуацией естественного отбора. По сути, это жизненная ситуационная задача, в рамках которой ребятам пришлось оттачивать одну из главнейших общих компетенций, предусмотренной практически во всех предметных программах – это самостоятельный поиск информации и применение на практике полученных теоретических знаний. И, как оказалось, проблемы возникли и у тех обучающихся, которые демонстрировали успешное обучение и имели шансы на хорошие аттестаты и дипломы.

Таким образом, в будущем есть смысл применения дистанционной формы обучения, интегрированной в систему очного обучения.