И снова здравствуйте, дорогие читатели! Продолжаем наш бесконечный марафон ужасов для любителей пощекотать себе нервы. Сегодня вас ждет очередная тематическая подборка. Что мне ее навеяло? Даже не знаю. Мне просто кажется, что это логично вытекающее продолжение прошлой статьи (хотя я ни в коем случае не считаю тему псевдодокументалистики раскрытой и собираюсь еще к ней вернуться). К тому же душа просила чего-то максимально современного и злободневного, близкого каждому. Как известно, сильнее всего пугает то, что находится близко.
Речь пойдет о фильмах, чьи события разворачиваются на экране монитора (в буквальном смысле). Если кто-то не знал, что подобное кино существует, то в сегодняшней подборке будет несколько ярких представителей. Наверстывайте. Ну что можно сказать в целом о данном жанре? Это даже не полноценный жанр, а скорее ответвление псевдодокументалистики. Еще более минималистичное, но от того не менее захватывающее. В чем же суть? Суть проста, как пять копеек. Весь фильм вы будете видеть монитор компьютера. Таким, каким его видят персонажи фильма. И больше ничего. Согласитесь, интересный ход. Так и хочется посмотреть, что из этого смогут выжать режиссер, оператор и актеры. Давайте же посмотрим, что у них получилось.
Смерть в сети. Год - 2013. Страна - США. Слоган «А что если вы увидите...». Режиссер - Захари Донохью.
Да, вам не кажется, постер очень сильно пытается подражать "Паранормальному явлению". Но уверяю вас, это не какая-то дешевая подделка или клон. Положа руку на сердце, могу сказать, что этот фильм далек от "Паранормального явления" настолько, насколько это вообще возможно, с учетом жанровой схожести. Здесь нет мистики, черно-белой съемки, спецэффектов из разряда "летающие на ниточках предметы". Все, как я и сказал выше, будет происходить на одном экране. Оговорюсь сразу, это будет не один и тот же экран (режиссер очень хотел добавить динамичности и не смог удержаться от приема смены точки обзора). Уверяю, он не переборщил и это пошло фильму на пользу. Получилось весьма бодро и даже не натянуто за уши.
На выходе мы получили качественный детективный триллер с элементами слэшера. Между делом были затронуты некоторые острые социальные проблемы. В общем попытались схватить все и сразу и даже почти получилось. Интересно? Да. Действие развивается стремительно? Безусловно. Актеры играют хорошо? Более, чем терпимо (актриса действительно не так уж и плоха). Концовка неожиданная? 50 на 50. Короче говоря, смотрим и не жалеем о потраченном времени.
Убрать из друзей. Год - 2015. Страна - США, Россия. Слоган «С такими друзьями враги не нужны». Режиссер - Леван Габриадзе.
А вот и мистика на просторах всемирной паутины. Подобная тематика проскальзывала в нескольких фильмах даже вне жанра псевдодокументалистики (пару раз весьма удачно). Ну что поделать, как только "Звонок" задал направление проклятого медийного пространства, киношников уже было не остановить. Призраки моментально покорили телефоны и телевизоры, а значит покорение ими просторов Интернета было лишь вопросом времени. Прогресс штука такая, на месте не стоит. Но, не смотря на это, не буду утверждать, что тема избита и сюжет заезжен, ибо фильмов именно про Интернет не так уж и много.
Обратите внимание на совместное производство США и России. Подобные коллаборации в жанре ужасов не так уж и часты. Тем более, что под "Россия" здесь подразумевается в том числе режиссер Леван Габриадзе. Как много вы видели ужастиков снятых грузинами? Интрига. Скажу сразу "за страну не обидно и режиссер молодец". И это не слепой патриотизм, все правда на высшем уровне. Наш соотечественник пошел дальше своих коллег из той же "Смерти в сети" и бахнул фильм в пределах одной конференции в скайпе. Вот так вот, а вам слабо? Нет, серьезно, вдумайтесь в это - фильм в рамках одного разговора в скайпе. Что вообще можно суметь показать? Но не зря я всегда уважал грузинов за находчивость и принципиальность. Я явственно вижу, как Леван Габриадзе говорит сам себе "я сниму фильм про один разговор в скайпе и он будет интересным". Мужик сказал, мужик сделал.
Что вы увидите? Как несколько друзей разговаривают в скайпе. И все? Да, но какой это будет разговор. Сколько грязного белья будет вывешено на свет, сколько личин будет открыто, сколько будет неожиданных поворотов, сколько сброшенных масок. Твисты вообще отдельная тема. Они несвойственны данному жанру, но здесь сидят, как влитые. Не могу не упомянуть, что слоган фильма с одной стороны спойлерит общую концепцию, с другой отвлекает от самой сути.
Скажем честно, создатели фильма не открыли Америку и не изобрели велосипед. Они просто очень удачно позаимствовали и применили приемы из другого жанра. Есть такие фильмы (не только фильмы, кстати, но и театральные постановки и литературные произведения), которые целиком построены на диалоге. Идея, мягко говоря, не новая (даже древняя, ибо такие спектакли давали еще в древней Греции), но не устаревшая. Многие авторы расширяли диалог до разговора трех и более лиц в разных обстоятельствах. И вот, видимо, пришло время использовать вековые наработки для разговора в скайпе.
Что будет, если собрать несколько человек, для вида, называющих себя друзьями, но на деле скрывающих кучу темных секретов и много раз предававших друг друга. А затем запихнуть их в жесткие стрессовые рамки (очень жесткие и мистического характера). Могу сказать одно - все закончится настолько же жестко, насколько безобидно начиналось.
Убрать из друзей: Даркнет. Год - 2018. Страна - США, Россия. Слоган - «Выиграй у даркнета или умри». Режиссер - Стивен Саско.
Снова "Убрать из друзей", снова США и Россия вместе. В этот раз место режиссера уступили американцу, а стилистику сместили в сторону социальных проблем и теорий заговора. Тут вам и хакеры, и даркнет (о чем собственно и говорится в названии), и тотальная слежка. Скажу честно, мне первая часть зашла лучше. Но, если собрать волю в кулак и быть абсолютно объективно беспристрастным, то и этот фильм неплох. Другая тематика, подняты другие проблемы, но снято качественно и со старанием. Имеется один отличный резкий сюжетный поворот, чуть больше драйва, чем в первой части и чуть больше напряженности что ли.
В общем, заскучать точно не получится. Да и для общего ознакомления с жанром просмотр обязателен.
Поиск. Год - 2018. Страна - Россия, США. Слоган - «Его дочь пропала 48 часов назад. Он даже не представлял, чем она занималась в социальных сетях». Режиссер - Аниш Чаганти.
Да-да, снова США и Россия вместе. Ну что поделать, видимо, именно в данном жанре сработались люди. Хоть где-то... В любом случае, получается неплохо, так что мешать не будем. Что можно сказать о данном фильме занимательного? Ну во-первых, это скорее социальная драма, с элементами триллера и детектива, чем ужастик. Во-вторых, здесь снимается любимый многими Джон Чо, которого ну совсем непривычно видеть в подобном амплуа. И в-третьих, продюсером здесь выступает не кто иной, как вездесущий Тимур Бекмамбетов (который, скорее всего, и олицетворяет собой слово "Россия" в описании фильма").
В общем-то добавить тут особо нечего. Те, кто ищут страха, как такового, ужаса, мистики - можете проходить мимо. Те, кто любит немного подумать, посопереживать герою, проникнуться чьим-то горем, ужаснуться жестокости мира - милости просим к экрану. Это фильм для тех, кто хочет именно пощекотать нервы, а не просадить их окончательно в приступе панического ужаса. Для тех, кто любит, когда поднимают острые социальные вопросы, вытаскивают на свет грязь общества, показывают реальные кошмары, окружающие нас в настоящем мире.
Открытые окна. Год - 2014. Страна - Испания, США. Слоган -
«Одна звезда. Один фанат. Один маньяк». Режиссер - Начо Вигалондо.
Думаю, что для многих в качестве причины для просмотра данного фильма будет достаточно фразы "здесь снялись вместе Элайджа Вуд и Саша Грей". Тот самый хоббит и та самая... Ну вы поняли кто. Наверняка, именно на это делали ставку создатели фильма и не прогадали. Единственное - этот фильм самый далекий от жанра "ужасы" из всей подборки (гораздо дальше предыдущего). Это что угодно - боевик, фантастика, детектив, триллер, но точно не ужастик. Ну вообще никаким боком. Но не спешите разочарованно вычеркивать фильм из списка на вечерний просмотр. Дайте ему шанс. Да, он вас не напугает. Но он сильно выигрывает в динамичности. Ну как сильно... Скажем так, он настолько же близок к боевику, по сравнению с остальными фильмами подборки, насколько далек от ужастика. Здесь будет все, как в зубодробительном экшене - драки, перестрелки, погони и все это не нарушая основного правила - все на экране монитора. Как авторам это удалось? Увидите сами.
Спасибо всем за прочтение!
Ссылка на первую часть.
Ссылка на третью часть.